Блог

  • Ответы на вопросы читателей

    01.02.2011

    Уважаемые любители и ценители биатлона! Продолжаю отвечать на вопросы, задаваемые вами в письмах и в комментариях на сайте…

     

     

     
    27 Jan 2011, Атаман ОКЧ Беликов А.В., Член совета старейшин ОКЧ Семенов С.П.: "… Община казаков Чувашии, обращается к Вам с такими предложениями… На базе казачей заимки мы планируем развернуть Конно-спортивный клуб, для патриотического и спортивного воспитания детей из кадетских классов школ республики. В связи с чем просим Вашего согласия на присвоение этому клубу Вашего имени. Звучать это будет, примерно, так "Детско-юношеский конно-спортивный клуб им. 4-х кратного олимпийского чемпиона А.И. Тихонова…".
    – Благодарен вам за то, что делаете мне такое предложение. И считаю за честь предложение назвать клуб моим именем. С удовольствием одобряю его, так как у меня дед был казаком. Таким образом, можно говорить, что и я сам – из казачьего рода. Формально здесь должно быть мое письменное согласие, это юридический момент. Но думаю, что мы с вами быстро уладим здесь все вопросы. Тем более, что некоторое время назад, помогая открытию вашего клуба, я уже подарил ему 13 лошадей. Думаю, что на открытие-презентацию этого клуба я обязательно приеду с делегацией олимпийских чемпионов разных лет.
     
    26.01.2011, Валерия: "… Не подскажете, где в Москве можно купить ваши книги?)"
    – У меня было три тысячи штук первой книги "Штрафной круг", которая не поступала в продажу. Почти весь тираж я раздарил, и сейчас их осталось лишь штук двести. Могу также просто подарить ее вам. Если вы москвичка или бываете в Москве – то могу просто оставить где-то ее для вас, чтобы вам передали. Также по этому вопросу можно связаться через администрацию сайта, мы обо всем договоримся. Если вы слышали, что где-то продаются мои книги – значит, кто-то выпустил их без моего ведома и попытался заработать на этом.
     
    25.01.2011, Кирилл, Москва: "… с чем связано, что наши тренеры, если не произойдет какого то чуда, практически загубили Ольгу Вилухину и Аню Булыгину? Внимательно следил за Ольгой, тому подтвержение ее дебют в индивидуальной гонке на этапе КМ, когда она была просто молодцом. А Аня еще не так давно была чуть ли не самой быстрой ногами в нашей команде. А сейчас, что творится в команде - по прежнему держат абсолютно безперспективных…"
    – Я отвечал про этих спортсменок. Что еще я могу сказать… После чемпионата Европы-2009 в Башкирии, когда Вилухина выиграла там всю программу соревнований, я говорил, что, как минимум, на два года эту спортсменку надо попридержать от выступлений за первую национальную команду. И спокойно ее накатывать. Это не новая тема, но почему-то никто не прислушался к этому вопросу. Слава богу, что другой наш очень талантливый молодой спортсмен – Антон Шипулин – физически оказался очень выносливым и в целом справляется с выступлениями за первую сборную.
    А в случае с Олей надо было, как минимум, два года спокойно и не торопя события, ее выкатывать. И здесь я не согласен с ее личным тренером по поводу ее переезда в Новосибирск. Поверьте мне: мы много времени прожили вместе с Виктором Маматовым в Новосибирске и прекрасно знаем его минусы: это и другой временной пояс, и более суровый климат, плюс постоянные перелеты… Поэтому я считаю, что со стороны тренера и самой спортсменки это был абсолютно неправильный шаг. И в той же Башкирии они могли бы сделать все необходимое для Оли. Теперь же мы все видим результат.
    Но я не сомневаюсь, что если Оля попадет в нормальные тренерские руки, которые отнесутся к ней по-человечески и по-отцовски, учитывая ее нынешнее состояние и положение, то она – точно так же, как и Антон Шипулин – может стать лидером сборной и мирового биатлона.
    Касательно Булыгиной… На самом деле мне очень сложно ответить на все эти вопросы. Потому что я не знаю, что именно делали тренеры, занимаясь этой спортсменкой, и как же так получилось, что она столь резко "пропала". Поэтому вопрос о том, что же случилось, уместнее было бы задать тем ее тренерам, под чьим руководством в последнее время она проходила подготовку. Мое мнение однозначно: такого не должно быть в принципе: что вчера у нас была такая способная спортсменка, а сегодня ее нет. И на Олимпиаде в Ванкувере Булыгина спокойно могла бы бороться за медали любого достоинства.
    Я знаю имена тех настоящих и преданных своему делу специалистов, которые у нас давно и плодотворно работают с юниорами и с юношами. И проходящий в Чехии чемпионат мира лишь еще раз подтверждает, что эта работа ведется должным образом, и у нас есть хорошее подрастающее поколение спортсменов. Еще раз отмечу, что это – не заслуга Валерия Польховского, назначенного в прошлом году старшим тренером сборной России по резерву. И, зная нехорошую натуру этого человека, могу снова подчеркнуть: пока он не выживет всех тренеров, которые чего-то достойны и которые могут возразить и имеют свое мнение, он не успокоится. Поэтому я считаю, что его работа в СБР – это очень большой минус для наших сборных. Человек, который после всех допинговых скандалов вообще не имеет морального права работать в нашем спорте – тем более, с национальными командами и, тем более, с молодежью. Это еще обязательно дойдет до всех наших руководителей биатлона и спорта – но, видимо, лишь тогда, когда мы загубим еще одно поколение.
     
    25.01.2011, Валентина: "… почему наши мужчины, с Вами во главе, с 1994 года не могли на ОИ выиграть ни одной личной медали, или ОИ это не показатель, главное кубок мира, который кстати тоже не часто был наш?…".
    – Ответ очень прост. Но сначала давайте копнем поглубже. В конце XX века мы отметили двухсотлетие Пушкина и круглые даты других великих поэтов. Скажите, пожалуйста: родился ли у нас в стране второй Пушкин? Ведь раньше у нас в России был лишь один царско-сельский лицей. Но были у нас в стране Пушкин, Лермонтов, а затем – в советское время – Маяковский и Есенин. А теперь скажите: что мы читаем сегодня?
    Вы думаете, что в спорте можно так просто взять людей и натренировать их? Талантами не становятся, ими рождаются, дорогие мои. На всех своих четырех Олимпиадах у меня был шанс выиграть индивидуальную гонку. Но так было угодно богу – не получилось. Чемпионаты мира в этом плане мне удавались лучше. Но были другие спортсмены – такие, как Сергей Тарасов или Сергей Чепиков, – которым удалось стать олимпийскими чемпионами в личных гонках. В прошлом у нас в стране было достаточно большое количество спортсменов-биатлонистов, способных выиграть золотую медаль на Олимпиаде. Но не всем из них было дано осуществить эти свои возможности, что тут поделать…
    Поэтому чем больше у нас в России будет спортсменов, тем больше будет шанс заполучить своих "вторых Пушкиных" в спорте. Но мы на сегодняшний день имеем лишь одну большую проблему – недофинансирование. Когда мы строим за рубежом яхты стоимостью 400 миллионов долларов, когда у нас появляется такое большое количество частных самолетов или мы покупаем за сумасшедшие деньги зарубежные футбольные и баскетбольные клубы – а потом тут же выясняется, что у нас в стране у биатлонистов нет патронов и нет винтовок… Сегодня мы готовим наших юношей с таким оружием и с такими патронами, что мы заведомо приучаем их к промахам во время выстрелов! Потому что из такого некачественного оружия и с такими патронами мы не можем научить их быстро стрелять. И эта привычка вырабатываются у них с юношеского возраста.
    Так вот давайте зададим эти вопросы не Тихонову, а руководителям нашего спорта. Можно спросить и в минобразования: почему в школах и вузах была снята стрельба из малококалиберной винтовки? И здесь можно лишь в очередной раз подчеркнуть, что биатлон готовит самых настоящих защитников Отечества – молодых людей, готовых переносить любые физические нагрузки и поражать любую цель. При том, что у нас в стране все время наблюдаются проблемы с призывом в армию. За что мы ни цепляемся – у нас тут же наворачивается целый ком проблем. Внимание государства к спорту – минимальное. И отсюда – все наши проблемы.
    Было бы очень интересно узнать у того же норвежца Бьорндалена – как он раньше готовился в своей стране, и какое внимание уделялось ему и его партнерам. Поэтому здесь вопросов очень много. Собрали специалистов – дайте им поработать в нормальных условиях. Чтобы у нас тренер не занимался вопросами питания, размещения и всего прочего. Все в конечном итоге зависит от того, что творится в государстве. И это справедливо для любой нашей отрасли.
     
    23.01.2011, Nucer: "…Интересно будет послушать ваше мнение на счет Евгений Гараничева. Которого между прочим привел в биатлоне Владимир Аликин..."
    – Привел его Аликин или нет – не могу сказать. Но если с Гараничевым мы начнем поступать так же, как и с Вилухиной и с Шипулиным, то мы получим абсолютно тот же результат. Если сейчас на него насядут как на Шипулина в олимпийский год, то мы получим тот же результат. Сейчас этому парню надо давать щадящий режим выступлений. Ни в коем случае ни одной "двадцатки" – как это было в случае с Шипулиным. Поэтому дай бог, чтобы он и дальше по-настоящему проявил себя в первой сборной.
    И я думаю, что у нас "просматривается" не один лишь Гараничев. Не буду называть конкретные фамилии, но сейчас у нас есть еще пара молодых спортсменов, которые, уверен, будут выступать в Сочи. Так за всех этих ребят надо сказать огромное спасибо Александру Суслову, Александру Куракину, Николаю Савинову – всем тем, кто работает с молодежью. Вы посмотрите: у нас ведь в сборной по летнему биатлону – все ребята-новички пришли из "молодежки", где выступали превосходно. И сейчас на равных борются с лидерами национальной команды. Гараничев и остальные – это очень хороший резерв. Но с ними надо очень бережно обращаться.
     
    22.01.2011, алексей: "2 вопроса: Когда уберут из команды Чудова?..."
    – По Чудову я недавно отвечал. К сказанному могу добавить лишь то, что предлагал вывести его из команды еще два года назад – когда с Максимом начала происходить вся эта его "звездная" беда. Как я уже рассказывал, в свое время сам брал его в команду – не по текущим результатам, а, что называется, своим чутьем. И последующие его результаты также доказали, что то решение не было ошибкой. Но Максим, что называется, "забронзовел". А когда спортсмен сам этого не понимает и не осознает, коллектив сборной всячески пытается дать ему это понять. Если есть у тебя результат в команде – отлично, все, больше ничего не требуется. Все должно быть подчинено только результату. Если бы тренеры сборной сегодня спросили мое мнение – я считаю, что на данный момент ему не место в первой команде.
     
    19.01.2011, Ян: "… как Вы относитесь к нашим комментаторам, в первую очередь к Губерниеву и Курдюкову? Не как профессионал, конечно, а как болельщик, нравятся ли Вам их комментарии? И какие репортажи было бы Вам интересно слушать?...".
    – Вы знаете, у меня хорошие отношения с Димой Губерниевым. Но я бы хотел, чтобы он был посмелее. Потому что не вы первый задаете мне вопрос об этом комментаторе. Как говорил он сам, обстановка в команде – вроде бы, и ничего, но всегда нужны результаты. А если их нет – то напряжение в коллективе нарастает и оно передается всем. Видно, что Диму что-то сдерживает. Вот вы и задайте ему тоже вопрос через этот сайт – он наверняка тоже его читает.
    Так что вам нужно задать свой вопрос Дмитрию Губерниеву – и вы не стесняйтесь делать это прямо здесь. Вы же видите, что если бы сегодня не было этого сайта, то и общаться было бы не с кем. На других сайтах такие темы никто не поднимет. Я с большим уважением отношусь к нашим спортивным телекомментаторам. Но я бы хотел от них больше объективности: если наш спортсмен занимает 15-е место, то его и надо называть 15-м местом. И перехваливать спортсмена, возносить его на заоблачные высоты, называя достойным первого места, – думаю, не стоит делать этого. Я согласен, что российским биатлонистам нужна поддержка – это действительно так. И я говорю об этом с тех давних времен Советского Союза, когда нас прилично "полоскали" даже за второе место. Немцы занимают пятое-шестое место – и журналисты с болельщиками поднимают его до первого.
    Я говорил с Димой на эту тему. Да, когда есть результат – есть успех у Зайцевой, Шипулина или в эстафете – ясно, что вся страна ликует, тут можно подыграть зрителю. Но когда бывают совсем уж скромные и даже откровенно плохие выступления, и когда мы вылетаем из первой десятки и не попадаем даже на цветочную церемонию – здесь, я думаю, хвалебные комментарии уже абсолютно излишни. Я не говорю, что надо сильно ругать и делать нападки на сборную и на ее спортсменов… Но, тем не менее – в комментарии должен звучать вопрос: в чем же причина? И тут же должен поступить ответ главного тренера Барнашова. Четкий и внятный ответ. А также ответы других тренеров-практиков сборной – Хованцева и Ткаченко. Был бы вполне уместным и комментарий "самого лучшего в мире менеджера" Кущенко. Чтобы от всех от них был ясный ответ: в чем же причина неудачи?
    Спрашивается: от кого мы все время прячемся? Я уже говорил об этом: налогоплательщики должны знать, на что и на кого минспорта тратит наши деньги. Ведь чиновники могут получить исчерпывающий ответ от СБР по статьям расходов? Наверное, да. Я считаю, что искусственное замалчивание внутренних вопросов сборной – это еще хуже, чем если бы все представители сборной и СБР совершенно свободно общались с журналистами. Я не говорю о том, что спортсменов надо насильно терзать каверзными вопросами. Но сами спортсмены, конечно, тоже могут два-три слова сказать не "по шаблону". Почему-то, когда мы выигрываем – на телеэкране сразу появляются микрофон и желающие дать комментарий. А если проигрываем – так скажите болельщикам хотя бы два слова в камеры! Как, я помню, раньше мы сами говорили в таких случаях: "Извините, сегодня у нас не получилось. Но мы сделали все, что могли…". Мы же все прекрасно понимаем, что большой спорт – это удел сильных и талантливых людей.
     
    17 Jan 2011, Николай Фараносов: "… мой сын … 1991 г.р. занимаеться биатлоном, с 2007 года УОР г. Екатеринбурга у тренера Береснева Павла… Сначала в биатлоне у него были неплохие результаты,… сейчас занимает места во второй половине протокола результатов. Я пытался предложить его в Ханты Мансийск, разговаривал с Захаровым, Воржевым , но они отказали мотивируя слабыми результатами и нехваткой средств. Получается, чтобы сменить тренера надо показать результат а, чтобы показать результат нужен новый тренер (круг замыкается)… А сын, … как говориться "бредит" биатлоном… подскажите пожалуйста к кому из тренеров мы могли бы обратиться чтобы попробовать сделать качественный рывок в подготовке профессионального биатлониста…".
    – Я бы сказал, что Береснев – на самом деле грамотный тренер. Но, к большому сожалению, сегодня у нас в стране тренер зачастую становится тренером и по лыжной, и по функциональной, и по стрелковой подготовке, и завхозом, и дворником, и так далее… Если говорить о том, как в идеале должна быть поставлена работа тренеров, то в качестве примера я могу привести то, что вижу в Европе. Задача зарубежных тренеров ставится очень четко: составление планов тренировок спортсменов, контроль дисциплины и выполнения нагрузок, нахождение на стрельбище, поездки на соревнования. Всё! Когда тренер выходит на стрельбище – всё должно быть готово, все спортсмены должны быть экипированы и накормлены. То есть, на Западе тренер исключен от всего, что касается организационных вопросов, быта спортсменов и прочего.
    Очень не хочу вас разочаровывать, но в данной ситуации затрудняюсь дать вам однозначный заочный совет. Надо хорошо знать спортсмена, воочию видеть его способности, включая антропометрию и физические данные. Поэтому просто боюсь что-либо с уверенностью подсказывать и настоятельно советовать вам. Вы пишете, что от него отказались тренеры в Ханты-Мансийске… Я их прекрасно понимаю – потому что в Ханты-Мансийск сегодня хотят попасть все, и у тренеров нет отбоя в желающих заниматься там биатлоном. Это очень обеспеченный биатлонный центр. Но, я думаю, что в конечном итоге и в Екатеринбурге можно вполне полноценно готовить профессиональных спортсменов. И уж, конечно, не всем молодым ребятам дано стать великими спортсменами.
     
    13 Jan 2011, Aleksandr Iankovsky: "… почему все люди, которые руководили командой с тех пор являются козлами, неумелыми специалистами и станогвились очень быстро неугодными вам? … почему за все это время вы не могли создать такой тренерский штаб, который бы вы не хаяли на каждом шагу… Мне также очень непонятно чем был неугоден Аликин… также непонятно почему Рожков был так быстро устранен из команды…".
    25.01.2011, Валентина: "… Почему Вы не подобрали таких тренеров, которые могли бы сделать так, что бы наши спортсмены выступали везде хорошо, или снова кто-то виноват, а вы тут ни при чем. Оглянитесь назад, а потом судите о сегодняшнем…".
    – Вернитесь, пожалуйста, лет на десять назад и посмотрите прессу за те годы. Во всех газетах, на телевидении и на радио – во всех СМИ, которые освещали биатлон – у нас не было ни одного скандала. У нас была самая мирная федерация. У нас был абсолютно нормальный и просто превосходный коллектив, и у нас не было никаких проблем во взаимодействии и в результатах нашей работы. Мы все вместе отлично работали и у нас были серьезные спортивные успехи в самые сложные с финансовой точки зрения времена. И сам я тогда тоже никого не хаял.
    Обратите внимание: с какого времени начались все скандалы? Они начались шесть лет назад, когда "на политической сцене" появились господа Малин, Польховский и вся эта их "бригада" адвокатов. С момента их прихода – особенно, господина Малина, – закончилась нормальная работа коллектива прежней администрации СБР, так как нам стали вставлять палки в колеса, началось бойкотирование и многочисленные внутренние проблемы, которых у нас раньше просто в принципе не было. Я никого не виню. Но со времен конференции СБР в Туле, когда упомянутой шайкой была объявлена борьба против Тихонова, я уже не мог повлиять на процесс. Абсолютно. И до тех пор, пока никто не мешал нашей работе – у нас все было нормально, и, еще раз повторю, у нас были результаты.
    По поводу того, что создали или не создали тренерский штаб. Прежде всего, я никогда не принимал решения единолично. Все вопросы по комплектованию тренерского состава в сборной решались на тренерском совете. Все это вам могут подтвердить и мои старые коллеги, работающие по сей день в СБР, но которые просто опасаются сегодня что-либо сказать вслух – просто лишь потому, что боятся быть уволенными.
    Еще раз отмечу, что раньше, до обозначенного периода, у нас в СБР было все в полном порядке. И для меня нет неугодных людей. У меня – нормальные человеческие отношения со всеми. Если говорить о персоналиях – взять хотя бы Толю Хованцева. Это мой старый приятель и даже друг. Он раньше уже работал со сборной командой страны, а после своего ухода из нее работал сначала в Финляндии, потом в Эстонии.
    Если вы, Александр, говорите про Аликина – то задайте и ему прямой вопрос: где он был до прихода в сборную команду и чем он занимался? Его назначали в мое отсутствие – так же, как и снимали. Мне неудобно говорить это прямо о своем коллеге и разъяснять для вас эти слова, но он – больной человек. Об этом знает вся биатлонная общественность – и российская, и даже зарубежная. Володя восемь лет болел и не работал. И посмотрите, как быстро он потом, получив в распоряжение отличных молодых ребят, стал тренером-героем для журналистов. Вспомните его знаменитое заявление: "Золотая четверка!" – он тогда везде о ней повторял. Я его умолял: "Володя, дай отдохнуть ребятам, дай им пропустить хоть одну дисциплину на этапах Кубка мира – чтобы в итоге продлить их спортивное долголетие!". Но нет, они у него пахали и пахали на каждом этапе Кубка мира. "Ребятам надо заработать", – упорно твердил свое Володя. Ему было легко так говорить, потому что не он сам готовил ту команду. Он получил ее уже готовой.
    И в итоге вовсе не Тихонов убирал Аликина с должности в сборной – я даже не был к тому моменту президентом СБР. Формально это решение принимал тренерский совет, а в реальности Аликина убрали из сборной сами ребята – они попросту отказались от него. Потому что наконец-то поняли всю его безграмотность. И вы, возможно, уже читали в моем блоге, что в Швеции перед чемпионатом мира я просто запретил ему проводить контрольную скоростную тренировку. Такой изнурительной тренировкой он бы тогда просто "убил" всю команду перед стартами. Вы можете также задать вопрос о допинге – пусть ответят тренеры той поры, "времен Аликина": предупреждал ли я его и всех других тренеров о том, что может случиться. И в итоге таки случилось перед чемпионатом мира в Корее.
    Поймите правильно, еще раз говорю, что не я формировал тренерский штаб сборной. И для меня вовсе не было проблемы собственного окружения "неугодными людьми". У меня были абсолютно нормальные рабочие отношения с большинством специалистов. Никогда не было, чтобы мы, тогдашняя администрация СБР, не советовались между собой. Если и были споры, скажем, с таким критиком как Валерий Захаров, то мы в итоге всегда находили общий язык с этим профессионалом. Поэтому эти ваши вопросы просто изначально некорректно сформулированы.
    Если вы считаете, что я был не прав по Николаю Круглову или по Сергею Рожкову – вы также задайте им эти свои вопросы. Пусть они выскажут свое мнение в ответ и попытаются привести в свою защиту результаты и протоколы соревнований. Говорят, допустим, что я "душил" Сергея Рожкова… Абсолютно никого и никогда я не "душил". Но для меня всегда имеет значение наличие спортивных результатов у спортсмена. И рабочие отношения я никогда не перевожу на личные – и наоборот.
    Что касается моего личного отношения к тем или иным людям как к личностям – то я всегда могу прямо сказать человеку, что он не прав и его поступок его полностью дискредитирует с точки зрения его порядочности. Ведь как называют Тихонова: что он слишком прямо и даже резко выражает свои мысли. Но, по крайней мере, если я что-то сказал – то мне не надо повторять это дважды и расшифровывать. Если это черное – то черное, если это белое – то белое. И если человек заслуживает, скажем так, нарицательного имени – я прямо говорю, что он такой-то, потому что поступил так-то. Я не говорю, что он, допустим, чуть-чуть такой-то. Я прямо говорю ему: что он – круглый идиот. А по-другому я не говорю.
    Согласитесь: почти всегда нам достаточно одного-единственного примера, чтобы понять сущность каждого отдельно взятого человека. И применительно к тому же Сергею Рожкову приведу вам такой простой пример его "порядочности". На Олимпийских играх в Турине ко мне подходят Ваня Черезов и Павел Ростовцев и… отказываются стартовать. В пользу Рожкова. Один, говорит, что приболел – а я сам вижу по его глазам, что обманывает, – второй тоже тогда выдумал что-то… Я не буду сейчас называть фамилию полковника, который тогда приказал им сняться со старта в пользу Рожкова. Но, спрашивается, где была совесть самого Сергея Рожкова?! Многие из вас, уважаемые болельщики, наверняка помнят, что Ваня Черезов был тогда просто в отличной форме! Да и Паша Ростовцев был хорош. Словом, они оба были готовы лучше Рожкова. И сам он тогда тоже прекрасно знал, что не был достоин места в гонке. Я считаю, что один этот пример дает представление о сущности человека.
    Сегодня с Сережей мы иногда встречаемся и общаемся, но никогда не сторонимся друг друга – в этом плане у нас абсолютно нормальные отношения. И поэтому же коллектив у нас раньше в СБР в целом был нормальный. Потому что никогда не следует смешивать личные отношения с рабочими. Подчеркиваю еще раз: когда в работу слаженного коллектива, состоящего из профессионалов, вмешиваются люди совершенно из другой сферы – вот тогда все и начинается: козни, бойкоты и прочее.
    Обратите внимание: как год назад нещадно поливали грязью Валентина Писеева, который уже 21 год являлся президентом Федерации фигурного катания. Поливали и чернили как только можно. Добились своего – избрали Александра Горшкова, – но Валентин продолжает работать первым замом. И вот сегодня я уже слушаю нашего министра спорта – как он хвалит наше фигурное катание. Но позвольте: так ведь за один год ничего не изменилось! От перемены мест слагаемых сумма не меняется! Посмотрите сегодня на нашу молодежь в фигурном катании: они занимают вторые, третьи, четвертые, пятые места. Это значит, что к Сочи-2014 наши фигуристы и данная федерация придут в полной боевой готовности. Так ведь это и есть прямая заслуга "старой гвардии". А после этого вместо похвалы нас обзывают "жирными котами". Хотя зарплату платят по 30-40 тысяч рублей.
    То, что у нас в стране сложно подобрать тренеров для сборной… А скажите, пожалуйста: где в нашей стране мы их готовим? Говорят, что год-два назад у нас были плохие тренеры в фигурном катании или в конькобежном спорте… А кто советовался с нормальными специалистами? Ведь у нас как все делается: пришли к руководству федерации, сами с собой посоветовались – убрали старого тренера и назначили нового. А посмотрите, с каким трудом приходила на свой нынешний пост президента Федерации лыжных гонок Елена Вяльбе! Ей просто запрещали выдвигать свою кандидатуру! Я не сомневаюсь: вырастут у нас и новые лыжники – так же, как появились и фигуристы. Но скажите, сколько сегодня у нас руководителей в спорте имеют диплом с высшим физкультурным образованием? Пусть их перечислят нам! А также лезут ли обладатели дипломов с физкультурным образованием на руководящие должности в другие отрасли?
    Уважаемые любители биатлона! У меня нет сегодня ни к кому никаких личных обид. Я прошел такую школу жизни – что ради бога, пусть говорят обо мне, что хотят. И мне очень приятно, что хотя бы на этом нашем сайте мы ведем с вами нормальный прямой диалог. И очень приятно, что люди откуда-то узнают мой телефон, звонят, благодарят и задают разные вопросы. Это приятно. Я по-прежнему буду отвечать на все ваши вопросы. Но иногда они задаются просто не по адресу – их следует задавать непосредственно тем нашим руководителям, кто сегодня работает в национальной сборной страны, в СБР и в минспорта.
    Согласитесь: если даже и было что-то раньше плохого в работе нашей старой администрации СБР, то, наверное, все-таки, не один на свете Тихонов виноват в том, что сегодня у нас на глазах происходит в отечественном биатлоне, во всей этой целой системе. Очень многие из ваших вопросов следует напрямую адресовать тем, кто выбрал новый курс развития для нашего биатлона. Тем более, что они и сами говорят, что уже давно все поняли в биатлоне, и "много ума не надо" для того, чтобы "посчитать по секундомеру, насколько мы отстаем от конкурентов". Наверное, много ума тоже не надо, чтобы привлечь на работу настоящих профессионалов, людей, достойных руководства?
    Поэтому не стесняйтесь озвучивать вопросы в адрес Прохорова, Кущенко или Барнашова – пусть они, как минимум, примут к сведению чаяния болельщиков, а при желании – и ответят вам здесь же. Я уверен, что все эти люди также читают этот сайт, и некоторые из них сегодня просто в ужасе от него – потому что вы, уважаемые болельщики, открыто обсуждаете о них все, что думаете. Вы же сами прекрасно видите, что на этом нашем сайте сегодня обсуждаются все самые серьезные вопросы, касающиеся отечественного биатлона. Поэтому продолжайте также смело задавать здесь свои вопросы – в том числе, и мне, конечно. За себя и за свои дела я всегда перед вами отвечу.
    А напоследок у меня будет к вам небольшая просьба. Сейчас наша команда начала готовиться к чемпионату мира. И я вас прошу: давайте в новых письмах и комментариях постараемся пока обойтись без самых злободневных вопросов – о руководстве, тренерах, конкретных спортсменах. Давайте постараемся сделать так, чтобы в столь важный и ответственный момент обстановка вокруг нашей сборной была максимально спокойной, лишенной всякой напряженности и ни в коем случае не скандальной. Как я и обещал, мы будем больше говорить об истории отечественного биатлона. И о людях, которые так много сделали для него.
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 15.10.2011 11:2 из Красногорска. :
    http://foto.mail.ru/bk/fotokinolyubitel/1027

    Здравствуйте. Старые любительские фото из Красногорска. История от 1977 или 1978 года. ссылка на альбом. Простите за качество
  • 22.03.2011 21:55 fevroni@mail.ru :
    Все ответы хороши. Но хотелось бы узнать о детях, которые в биатлоне сейчас! Какие перспективы?
  • 08.03.2011 21:58 Евгений ,Брянск :
    Отсутствие результатов последние 2 сезона уже давно должны были насторожить руководство СБР. Вместо этого мы на протяжении всего текущего сезона слышали----к чемпионату мира выйдем на пик формы и покажем.....наступил чемпионат и .....думаю не у одного болельщика сердечко разшаталось.

    Спасибо Александр Иванович что Вы честно, в глаза говорите то , что мы, простые болельщики говорим обращаясь к экрану ТВ.
  • 06.03.2011 20:12 Артур, Кострома :
    Александр Иванович, не кажется ли вам, что сейчас такой момент, когда тренерский штаб исчерпал свой потенциал? Где те мужики, которые готовили команду к Турину, которые работали над каждым спортсменом? Почему сейчас если у Маковеева (а я считаю его по потенциалу лучшим в нашей команде этого созыва) плохо идёт стрельба, но бежал он почти всегда лучшим из наших, тренеры не работали над его качествами, и, естественно, прогресса нет. Почему они тянут и нагружают Шипулина, если у него ничего не получается... В конце концов, с проблемой Чудова расправились легко - просто исключили его из основной четвёрки, а ведь он не раз показывал свои возможности, которые у него громадные. Что же не так делают тренеры? Если не в них дело, а в спортсменах, среди которых мало сильных, так возможно стоит приложить все усилия к тому, чтобы вернуть Николая Круглова? Он не дрожит в решающие моменты, способен сражаться на равных с мировыми грандами, к числу которых мы последнее время заслуженно перестали причислять наших спортсменов.
  • 27.02.2011 23:5 Кирилл, г. Москва :
    Александр Иванович, сделайте что-нибудь! Опубликовали состав женской сборной на чемптонат мира. Хоть болей за немок, а за не за сборную неудачниц. Ужас! Гусева, Романова .... А Глазыриной почему то нет. Также как и Вилухиной с Булыгиной я искренне симпатизировал и верил в нее. Такое чувство, что Михаил Прохоров целенаправленно разваливает наш биатлон, тому подтверждение его Нью-Джерси, который по прежнему в глубокой яме. Александр Иванович, верю в Вас и очень жду Вашего возврващения в большой биатлон.
  • 26.02.2011 16:19 editor :
    уважаемый "дед"!

    напишите, пож-ста, письмо со своей просьбой и со своими контактами на адрес администрации сайта a.i.tikhonov@...

    спасибо.

    25.02.2011 22:31

    дед:

    Александр Иванович я из Владимирской области как-бы получить Вашу книу ,если конечно можно ,Гусев николай михайлович,Спасибо за правду её сейчас так мало
  • 25.02.2011 22:31 дед :
    Александр Иванович я из Владимирской области как-бы получить Вашу книу ,если конечно можно ,Гусев николай михайлович,Спасибо за правду её сейчас так мало,
  • 15.02.2011 16:17 Юрий Амиров :
    Еще один вопрос, Александр Иванович!

    Какого вы мнения об Анастасии Калине?Есть у этой девушки потенциал?
  • 15.02.2011 16:12 Юрий Амиров :
    Александр Иванович!

    То,что нашим тренерам дан карт-бланш до ЧМ в Хантах- это все понятно.То,что Женя Устюгов немного был не в форме- тоже ясно.Сейчас он ее уже почти приобрел.То,что Черезов и Зайцева-лидеры нашей сборной тоже уже давно и всем ясно.Но что случилось в этом сезоне со Слепцовой и Чудовым?Причем и в стрельбе ина дистанции они явно не в форме! Это ведь видно невооруженным взглядом! Так зачем их брать на ЧМ?Не дать ли шанс вместо них Глазыриной,Денисовой,Гараничеву,Васильеву?
  • 12.02.2011 9:40 Егор :
    Здравствуйте!

    Можно ли получить вашу автограф-карту?
  • 07.02.2011 18:13 Егор :
    to Алексей .Барнаул.:

    Не одна бронза. Еще 2 серербра Александы Аликиной, серебро Ольги Галич. Золото юниорок в эстафета. Серебро юниоров в эстафете (но тут должно было быть золото. Крюков самолично подарил золото немцам ((( )
  • 04.02.2011 11:46 Алексей .Барнаул. :
    Александр Иванович !Объясните дилетанту болельщику .На первенстве Мира среди юношей и девушек Российская команда самая сильная чего нельзя сказать о юниорах и юниорках,У юниоров одно 3 место .Это уровень нашего биатлона или слабый тренерский коллектив во главе с Пальховским.
  • 04.02.2011 5:44 Ян :
    И таки да, Александр Иванович, в свете вопроса Валерии от 26.01.2011, хотелось бы узнать, можно ли будет как-нибудь подписаться на Вашу новую книгу? Что бы хоть гарантированно заиметь экземпляр?
  • 04.02.2011 5:37 Ян :
    Уважаемый Александр Иванович, благодарю Вас за столь обстоятельный ответ! Я безусловно последую Вашему совету, и обращусь к Дмитрию Викторовичу непосредственно. Но отрадно, что мое мнение совпадет с Вашим. И конечно меня, как болельщика, волнует нынешняя недосказанность спортсменов. Когда Вы были в Федерации, комментарри спортсменов отражали результаты. А сегодня, все наоборот. Что не может радовать, по определению. И кстати, Дима Губерниев всегда подчеркивал Вашу роль в этой открытости. Я просто хочу в очередной раз подчеркнуть честность Тихонова, что бы не говорили злые языки. Мы всё это видели.

    Однако, Александр Иванович, хотелось бы Ваших комментариев, по поводу ЧМ 2009 в Корее. Страсти поутихли, и теперь, я надеюсь, можно поговорить открыто.

    Скажите, Александр Иванович, как так получилось, что исполком IBU по существу выставил себя на посмешище, отменив собственное же решение, вопреки регламенту. Насколько я помню, но минимальное наказание по тому регламенту было 1 мин. А не 30 сек. как сейчас? Что подвигло Бессеберга принять такое решение? Ведь это подрывает прямо авторитет IBU! Я так же помню Ваши комментарии по этому вопросу, но так же и понимаю, что тогда Вы не могли, в свете известных событий, сказать всю правду. Поясните пожалуйста, что же заставило исполком IBU так грубо нарушить регламент соревнований?
  • 01.02.2011 22:58 Александр Петрович :
    Александр Иванович!

    Вы же бизнесмен, так возьмите и создайте свою" Дрим-тим Тихонов". Возьмите пару парней и девчонок, и пусть их тренируют "ваши" тренера. Я думаю что Прохоров допустит их к Российским соревнованиям, а там Вы уже всем докажите какой Вы великий тренер и провидец.
  • 01.02.2011 21:51 Михаил :
    Уважаемый Александр Иванович!

    Считаю, что наше государство не понимает огромную роль биатлона в воспитании подрастающего поколения. Половина моих одноклассников занималась биатлоном в 70-80-е годы в Красногорске в секции, созданной замечательным человеком Евгением Сергеевичем Репиным, бронзовым призёром чемпионата мира 1962 г. в гонке патрулей, заслуженным тренером РСФСР, ушедшим из жизни в 2002 г. Мы записались в биатлон в 3-м классе и уже на 2-й тренировке в возрасте 9 лет я стрелял из малокалиберной винтовки ТОЗ-8. В 13 лет мне дали свою винтовку БИ-4, не новую, но классную. Позже мы с друзьями оценили, какое влияние на нас оказало общение с оружием с детских лет, как это дисциплинировало, закаляло наряду с теми физическими нагрузками, которые необходимы биатлонисту. Мы сами в 1976 г. с топорами и лопатами расчищали на Новой плотине новое стрельбище, бывшее уже 4-м по счёту в Красногорске. В конце декабря 1979 г. я за 3 рубля стоял контролёром на самой дальней петле трассы всесоюзных соревнований по биатлону в Красногорске на подъёме "Столбы" и записал в протокол Ваш номер. Пусть из нашей секции не выросло олимпийских чемпионов, но множество таких секций по Союзу создавали конкуренцию и, во-многом благодаря этому, в стране появлялись олимпийские чемпионы и чемпионы мира, к примеру наш ровесник Валера Медведцев. Хотя его знакомый и мой друг с детства Сергей Тихонов тоже неплохо бегал на всесоюзном уровне в середине 80-х.

    Но даже для тех, кто не стал чемпионом, биатлон подарил яркое детство и юность с классными летними спортивными лагерями, зимними сборами в Пермской области и Златоусте в клубе "Таганай", поездками в Крым на сбор яблок и слив и отдыхом в Феодосии, походом на плотах по реке Гауя в Латвии и отдыхом на Рижском взморье. Всего и не перечислишь. И сейчас биатлон помогает нам в наше нелёгкое время. Среди нас есть бизнесмены, строители, полковники ВС и ФСБ, адвокаты. И все мы солидарны с Вашей позицией.

    Нельзя вслепую переносить методы бизнеса на подготовку биатлонистов. Со сборной ездит много лишних людей, которые только вносят сумятицу в подготовку, потому что отвлекают тренеров и спортсменов своими советами и указаниями. И этой фактически "управляющей компании" (как в бизнесе) г-на Прохорова никто не перечит, находясь от неё в финансовой зависимости.

    А не направить ли г-ну Прохорову силы этих менеджеров на массовое развитие биатлона в стране, как при СССР. Сужу по Красногорску: у нас осталось много энтузиастов биатлона, но не хватает только стрельбища. К сожалению, жилая застройка практически не оставила места для организации стрельбища.

    Но ведь во множестве регионов, где также существовал биатлон, можно восстановить стрельбища. Вот бы г-ну Кущенко и возглавить этот процесс, при котором действительно нужны качества топ-менеджера.

    Упомянутый мною Сергей Тихонов считает, что Валерий Медведцев мог бы добиться успеха со сборной, так как ещё будучи спортсменом сам постоянно искал различные новые методики тренировок и не боялся испытывать их на себе. Каково Ваше мнение на этот счёт?

    И наряду с Евгением Сергеевичем Репиным хотел бы вспомнить о других тренерах красногорского биатлона 70-х: Льве Алексеевиче Коробове, Валерии Васильевиче Ларионове, а также ушедшем из жизни Олеге Васильевиче Арсентьеве.
  • 01.02.2011 21:33 лёва :
    Поэтов много, а Пушкин-один; биатлонистов много, а Тихонов- один.На счёт Пушкиных не знаю, а вот Тихоновых наша спорт.наука позволяет делать, но только на период главного старта сезона (ОЛ и ЧМ) Только вот менеджерам этого не надо.

  • 01.02.2011 21:29 Олег Васильевич, 45 лет из Москвы. :
    Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович.

    Согласен с Вами, в том, что НЕ НУЖНО нагнетать критическую обстановку вокруг нашей "главной-первой" сборной, готовящейся к ЧМ-2011 в Хантах.

    Рад за других болельщиков, вопросы которых были Вами прочитаны и даже, получили развёрнутые ответы и комментарии... Однако, жаль, что моё (и не одно) обращение к Вам осталось без ответа и вашего внимания...

    Попробую ещё раз, обратиться и сформулировать свою заинтересованность в диалоге с Вами.

    Учитывая: биатлонные события 2008-2010 годов (ЧМ в Корее, сезоны в КМ 2009-2010 и Олимпийские игры в Ванкувере, дисквалификации и попытки вернуться в сборную той же Екатерины Юрьевой), как бы Вы сами оценили т.н. "упущенные" возможности и в подготовке спортсменов, но более интересно ПОНЯТЬ: что было сделано "не так как нужно" со стороны тренеров и руководства Союза биатлонистов РФ и, важно - с вашей стороны лично...??!

    Чтобы Вы могли ПРЕДЛОЖИТЬ ИЗМЕНИТЬ или "какие ошибки" УЧЕСТЬ в том числе Вашей возможной руководящей работе на посту Первого вице-президента СБР, теперь, в 2011-2012 годах...??!

    Ведь посмотрите сами:

    У Ахатовой Альбины были проблемы с винтовкой на огневом рубеже..., тоже самое происходит в январе 2011 года!

    Как падали наши девушки на виражах по трассам в Герамании в 2008-2010 годах, так и сейчас - от Слепцовой до Шипулина продолжают падать...

    По стрельбе (точность и скорострельность): не только по времени на все 5-8 выстрелов, если говорить об эстафете, но и ВРЕМЕНИ изготовки и НАЧАЛА первого выстрела; общему проценту промахов... ВСЕХ без исключения ЧЛЕНОВ первой сборной мужчин и девушек... = текущие результаты, ХУЖЕ не было НИКОГДА после 2002 года!!!

    Вы как СПЕЦИАЛИСТ в биатлоне, а не "лучший менеджер...", что можете сказать, или ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ: почему последние 2-3 года результаты всё хуже и хуже, по физическим кондициям наших ведущих спортсменов и спортсменок, и по технике хода, и по стрелковой подготовке... - ПОЧЕМУ и КУДА мы катимся?

    Уходят "ветераны" у женщин и мужчин, нет Пылёвой-Медведцевой, нет Юрьевой, нет Круглова-снайпера (понятно, что в последние 2 года он стал увы, "тихоходом")... можно продолжить - КТО и КАК может объяснить ЧТО же происходило и происходит в годы после туринской зимней олимпиады...

    Хочется услышать от Вас: и ваше мнение, и вашу оценку происходящему и, главное - ваше "ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ" и того, ЧТО и КАК нам нужно делать в оставшиеся годы до Сочи.

    Надеюсь, Вы подумаете и дадите ваш развёрнутый ответ и комментарии, поделитесь с неравнодушными людьми вашими мыслями по этим злободневным вопросам..., как раз накануне ЧМ-2011 и ПОКА НАШИ сборные будут выступать в США на КМ и тренироваться в Италии в среднегорье.

    Кстати, ещё один вопрос:

    ХОРОШО ли для наших ведущих мастеров женской и мужской команд = РАЗДЕЛЬНОЕ нахождение в Европе и США перед ЧМ в Ханты-Мансийске?

    Хорошо ли ТО, ЧТО кто-то находится в режиме соревнований в КМ, а кто-то вообще без соревновательной практике, "просто сидит на сборе"...??!

    Ждём Ваших ответов и комментариев.
  • 01.02.2011 18:27 лёва :
    это точно, много ума не надо для купи продай.какие сегодня менеджеры, такая и экономика: купи продай.теперь они добрались и до биатлона.

  • 01.02.2011 16:48 Юрий, Санкт-Петербург :
    Уважаемый Александр Иванович, часто вижу как болельщики обсуждают что важнее: победа в кубке мира, на чемпионате мира или Олимпийских играх, а что думаете Вы (может знаете мнение других спортсменов имеющих эти награды)? Спасибо.

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта