Блог

  • Об итогах тренерского совета

    04.04.2019

    Дорогие друзья!

     
    Закончился сезон, прошёл тренерский совет. Не жалею, что съездил в Тюмень, пообщался с руководством области. Огромное спасибо Владимиру Владимировичу Якушеву, который пошёл на повышение в Москву за то, что запустил этот большой корабль лыжных гонок и биатлона. 

     

    Организация соревнований прошла на самом высоком уровне. Министерство спорта и оргкомитет - большие молодцы. Что могу сказать о тренерском совете? Александр Васильевич Привалов дал хорошую оценку команде по сезону, а депутат Старовойтов поставил Драчёву пять с плюсом. Если перевернуть пятёрку и загнуть верх, то получится двойка. Александру Васильевичу я напомню, что зачёт чемпионатов мира и Олимпийских игр ведётся по золотым медалям, а их у нас с ними давно туго. Не было золота и на этом чемпионате мира. Когда в 1994 году Привалов возглавлял женскую сборную в Лиллехаммере, его уволили потому, что золотая медаль в эстафете оказалась единственной.

     
    Что касается отчётов тренеров сборной страны. Я вспомнил слова Генри Форда, которого лет 80 назад прокатили на советском автомобиле ГАЗ. Когда он вышел, его спросили о впечатлениях. Он ответил, что помолодел лет на 20, потому что таких автомобилей у них лет 20 не выпускают. На тренерском совете я увидел почти те же лица, что и 20 лет назад, разве что несколько новых. Привалов задавал больше всех вопросов, как всегда интересовался Валера Захаров, а остальные в основном сидели и молчали. Отчёты Хованцева и Норицына были на уровне студентов первого курса, а Большакова и того ниже. Методики их работы с постоянным контролем лактата - это прошлый век.
     
    Единственное интересное выступление было у профессора Гибадуллина. Мы не воспринимаем то, что есть у нас. Гибадуллин привёл примеры, что команда тренируется на пульсе 150-160 ударов в минуту. Какие функции вы этим развиваете? Всё объяснил доходчиво, но никому не надо разбираться в методиках. Иностранцы не стесняются постоянно учиться, а нашим глубоко плевать.
     
    Обсуждали стрельбу Мироновой. Я задаю вопрос, вы видели, как она проводит изготовку лёжа. Опорная рука под острым углом. Если её перевернуть, она встанет на мостик. Неужели этого нельзя увидеть и исправить. Она единственная, кто сегодня может составить конкуренцию на дистанции лидерам мирового биатлона. Только для этого надо изменить циклическую работу и правильно поставить стрелковую. С момента моего ухода с поста президента СБР прошло 11 лет.
     
    СБР отчитался по бюджету, показал, какую зарплату они платят сотрудникам. Если бы им не платил деньги Центр спортивной подготовки, они бы на эти зарплаты не просуществовали. Зато зачем-то платят зарплату Майгурову, работа которого не приносит никаких результатов. А вот он вместе с Барнашовым разваливал биатлон. Во время своего выступления я вспомнил и деятельность Гербулова, после чего он начал орать, что я вру. Я предложил ему выйти за трибуну и назвать факты. Кое-как успокоил, и он дал договорить.
     
    Почему бы не провести подготовительный сбор в Ижевске, поговорить с руководством. Там есть все условия, работает лаборатория в Институте Тихонова. Вам готовы помогать. Но боюсь, что в этом случае они и ответственность за свои ошибки переложат на тех специалистов, которые помогут им сформировать грамотный план подготовки. Этим они с радостью снимут с себя ответственность. Профессору намекнули, что его время заканчивается, хотя надо было дать договорить подробнее, чтобы он хотя бы просветил эту безграмотную публику.
     
    В конце вышел Польховский. Человек, которому нет места в биатлоне, набрался наглости и туда припёрся. Я помню, как он пытался устроиться на работу в Беларусь, но спортсмены отказались с ним работать. Вернулся в Казахстан, пошли массовые отстранения спортсменов по подозрению в допинге. А ведь я их предупреждал, что, приглашая Польховского, можно накликать беду. С тех пор он нигде не пригодился. Человек погряз в допинге и скандалах. Оля Медведцева просила меня не напоминать про её допинговый случай, на что я ответил: "Забыв прошлое, мы не получим будущего" и с удивлением узнал, что этот врач Нина Виноградова продолжает работать в Красноярске. Вы представляете в каком государстве мы живём? В Италии ей бы дали пять лет тюрьмы, а тут её возвращают на работу спустя пару лет.
     
    Сейчас в Екатеринбурге собираются стоить стадион имени Шипулина, как будто он лучший биатлонист всех времён и народов. А я помню, как он сначала обещал потрепать нервы Фуркаду, а потом остался без медалей чемпионата мира, затем согласился продолжить карьеру и готовился к сезону на деньги налогоплательщиков, а как только замаячила перспектива избраться в Думу, бросил свою команду. Зачем ты врал народу, который потратил на тебя сумасшедшие деньги? А теперь он собрался в Госдуму. Для чего туда идут спортсмены, если лишний раз не могут свою физиономию засветить на трибуне и доработать закон "О спорте" и закон "О допинге".
     
    Когда закончился совет и мы вышли на улицу, Гербулов предъявил мне, что якобы я ему обещал 50 тыс. долларов, а дал всего 50 тыс. рублей, на что я заметил, что и этого давать не следовало. Я приехал больной, команда улетала на сбор. Договорился с "Газпромом" на сумму в разы больше, чем нынешний бюджет СБР, а Гербулов тогда пробурчал: "Мы подписывать не будем". Он безграмотный "букварь". Мне рассказывал Володя Аликин, как он его обманул. Они договорились, что если снова будут работать в сборной, то вместе. Аликин из-за этого отказался от приглашения белорусов, а когда Гербулова снова позвали в сборную, он Володе даже не позвонил. Но у нас хоть и такие люди вставляли палки в колёса, никогда не было таких проблем с финансированием. У них же даже эти низкие зарплаты выплачиваются с задержками. Закончился бюджет для юношеской комады. Им не на что купить патронов. На примере, Екатеринбурга, где пять спортсменов сборной страны, сейчас все регионы изыскивают деньги, чтобы командировать людей в национальную команду, поэтому нынешнего бюджета СБР недостаточно. Когда такое было, господин Драчёв? Хватит врать народу на телевидении. Я уже от стольких людей слышал о твоём вранье.
     
    Я предлагал Гербулову в присутствии телевидения на стрельбище устроить мастер-класс по теории и практике стрелковой подготовки биатлонистов. Предлагал ему еще в Саранске показать мастер-класс. Он достал пачку сигарет, кое-как трясущимися руками достал пару, смял, бросил и ушёл. И больше не появлялся. Учебник Зубрилова переведён даже на английский язык, есть учебник Маматова, а какие пособия создал "лучший специалист по стрельбе" Гербулов? Он способен только выдать патроны, поставить трубу и показать на планшете с помощью магнитных фишек, куда ушли выстрелы.
     
    Посмотрите на отношение спортсменов к тренерам. Я очень хорошо относился с Саше Логинову, но тут узнаю, что он напрочь забыл о своём первом тренере Екатерине Халиуллиной, которую признавали лучшим детским тренером России. Нельзя забывать тех, кто привёл тебя в большой спорт, иначе потом всё это вернётся к тебе и тебя совсем забудут. Останешься угрюмым и молчаливым, каким ты был, когда вернулся из дисквалификации.
     
    Всякий раз, когда я напоминаю, как Барнашов разваливал наш биатлон, он даже не может возразить. Потом выходит на трибуну и докладывает, как ни в чём не бывало. Таких людей я называю лизоблюдами. Где он только не работал! Теперь они на родине Барнашова в Муромцево восстанавливают биатлонный комплекс, но его там никто и видеть в упор не хочет. Когда-то мы вместе с Барнашовым были на его родине. Местные жители предложили построить небольшое стрельбище и назвать его моим именем, что в последствии было сделано, хотя я сопротивлялся и говорил, что это родина Володи. Но потом они меня уговорили и назвали комплекс имени Тихонова, а Кубку, который там проходил, дали имя Барнашова. Когда он стал советником губернатора, а брат стал главой района, они распотрошили весь биатлонный центр и продали его, а теперь берутся восстанавливать. Не стыдно об этом говорить! По жизни вся его деятельность проходит вот таким образом!
     
    Барнашов с трибуны рассказывает всем, как надо было действовать. Так у тебя было 10 лет работы с командой, и чего ты за них добился, чтобы учить других. Позитивные впечатления от поездки остались только благодаря старанию организаторов и болельщиков, которые заполнили трибуны. Я вышел и спел песни "О тренере", "О Друге", "Послание олимпийцам Сочи" и другие. Больше там говорить не о чем, поэтому на тренерских советах не хочу терять время. Жаль, что такой прекрасный стадион простаивает без международных стартов и хочу верить, что наша страна скоро снова будет проводить финальные этапы Кубка мира по биатлону. Жутко себе представить, что 11 лет одна безграмотная команда сменяет другую, разваливая любимый всеми россиянами вид спорта. Когда же вы поймете, что вы безграмотные, безнравственные и безответственные люди. Обращаюсь к министерству спорта и олимпийскому комитету с просьбой разобраться.
     
    А. Тихонов

0

Партнеры сайта