Блог

  • О личных амбициях

    26.03.2011
    Уважаемые профессионалы из СБР!

     

     
    У меня родился к вам один маленький, но очень дельный совет. Если вы обратитесь к нормальному и непредвзятому специалисту, – который спокойно сядет, соберет и обобщит, а самое главное, независимо проанализирует все то, что было сказано и обсуждено на данном сайте за три месяца его работы, – то вам будет очень просто сделать все необходимые выводы. И принять правильные решения. Не стесняйтесь, мы, многочисленные болельщики, вас только поддержим.
    Я уже писал недавно в своем блоге: ради успешного выступления на Олимпиаде нам нужно стать выше своих личных амбиций и прекратить все склоки и внутренние интриги вокруг всех спортивных федераций. В связи с этим хочу еще раз специально отметить. Если вдруг кому-то покажется, что Тихонов всеми силами прокладывает себе дорогу обратно в СБР, чтобы занять какой-либо пост – то в очередной раз подчеркиваю: ни в коем случае! Потому что в этом нынешнем коллективе СБР и сборной России нормальному специалисту делать нечего.
    И что касается самого себя, то я тоже уже писал об этом: готов хоть завтра начать бесплатно сотрудничать с СБР в качестве консультанта сборной России. При том лишь одном условии, что будут произведены кадровые перестановки в вашем руководстве.
    Еще раз отмечу, что сегодня у нас наблюдается очень большая проблема в том, чтобы достойным образом подготовиться к Сочи-2014 и в том, чтобы успешно выступить на них в таком медалоемком виде спорта как биатлон. И пока вы мучительно и безрезультатно размышляете над путями выхода из глубокого кризиса, нам, простым болельщикам, остается лишь обсуждать между собой проблемы национальной команды и надеяться на вашу адекватность.
     
    25.03.2011 , бывший мастер спорта СССР: "… Прочитал "откровения" Слепцовой, как тут не обалдеть, что же происходит в команде,когда спортсменка может настоять ехать на этап кубка Мира или не ехать, да еще может рассуждать что после тренировок в горах она долго будет отходить от перегрузок. Это вобще что за слова… Напишите ответ пожалуйста … и тогда о том что происходит в команде даже размышлять не надо".
    – Тоже прочитал это интервью. И хочу написать следующее. Света! Я тебя знаю не один год. Если ты сама говоришь, что ты "не супер-пупер", то ты глубоко ошибаешься. Я всегда говорил об этом и тебе, и в разговорах с твоим личным тренером Валерием Захаровым: ты способна обыгрывать кого угодно. В тебе есть все необходимые данные и способности для этого: как в лыжной подготовке, так и в стрельбе. И ты сама это уже неоднократно доказывала.
    Я приведу тебе несколько примеров. Если ты говоришь, что сегодня у вас в команде такая ужасная ситуация, то давай вернемся чуть назад и вспомним, с чего все начиналось. Вспомни Корею-2009: когда, сидя в коридоре около балконной двери – прямо на голом бетонном полу – ты часами разговаривала по телефону, давая интервью. Пару раз я даже не удержался и специально засек время: один раз вышло 52 минуты, второй раз – 45 минут. Я подошел к тебе и сказал: "Света, желательно бы перейти и пересесть куда-то в другое, более теплое место. Не дай бог, заболеешь". Ты тогда просто подняла на секунду глаза и совершенно без каких-либо эмоций тут же опустила их – так, как будто перед тобой стоял какой-то манекен. Как говорится, ноль внимания.
    Так почему ты сегодня пытаешься искать причины в Хованцеве, в коллективе или еще в ком-то? Если ты хочешь быть настоящим лидером в сборной – так возьми и сама пойди навстречу тренерам и коллективу. А ты пошла немного другим путем и забралась куда-то повыше, Света. Об этом знает и прямо говорит вся биатлонная общественность страны. Все это время ты находилась где-то там наверху, а не в своем коллективе. И общалась с окружающими соответствующим образом. К сожалению, ты сама перестала тесно общаться с тренерами и прислушиваться к их мнению. Для тебя кто-то из руководителей СБР, по-видимому, стал богом. Отсюда все и началось. Все это – очень плохо. Только при нормальном отношении к делу и, как следствие, при нормальной подготовке ты сможешь снова бороться за первые места во всех крупнейших мировых соревнованиях.
    Вспомни также наше собрание команды в Рупольдинге – в январе 2009-го. Я тогда стоял перед всеми вами и говорил – буквально умолял вас: давайте раз и навсегда прекратим в команде все "эти дела". Но на меня косо смотрели, как на врага народа. Вот откуда все началось, Света. И даже еще раньше – с 2006 года, когда вы начали слушать не профессионалов, а дилетантов из неоднократно названной мной шайки – когда вы стали прислушиваться к тем, кто постепенно довел всю ситуацию с первой сборной до полного абсурда.
    Не ищи проблему в ком-то. Сегодня у вас в коллективе собраны вполне нормальные люди – нормальные девушки и ребята. Но каждый из вас старается держаться и действовать как-то по отдельности… У нас во времена сборной СССР никогда такого не было. Даже если кто-то из нас и не находил общего языка в личных отношениях между собой, то мы никогда не переносили это на тренировочный процесс и, тем более, в коллектив. Можно привести много примеров наших личных отношений с Виктором Маматовым. Но то, что касается выступлений и тренировочного процесса – здесь у нас всегда все было в полном порядке. И сам Маматов, и наш тогдашний тренер Александр Васильевич Привалов могут вам тысячу раз это подтвердить.
    Вместо того, чтобы прислушиваться к славной истории отечественного биатлона, – истории, во времена которой наша страна завоевала самое большое количество медалей в биатлоне, – вы просто взяли и плюнули на нее. Предали ее самым натуральным образом. И мужской, и женский коллектив пошли за теми смутьянами и дилетантами, кто тогда, в 2006-м, непосредственно зарождал всю эту сегодняшнюю ситуацию – ситуацию полного безвременья и беспросветности. Еще раз хочу привести слова Привалова и могу только согласиться с ними: с таким "коллективом" вы будете двигаться только в обратную сторону, а никак не вперед.
    Оля Зайцева, Света Слепцова и Наташа Гусева! Обращаюсь ко всем вам. Именно вы сегодня должны быть фундаментом команды. Подайте нормальный и настоящий пример всем своим коллегам. Вы можете и должны быть хорошим примером для молодежи. Мы знаем, что трудолюбия на самом деле у вас не занимать. Но в команде просто нужен нормальный психологический климат. И вы знаете, что он во многом зависит от вас самих. И тогда, я уверен, результаты у нашей женской команды снова будут.
     
    24.03.2011, Александра Пермь: "… хотелось бы узнать ваше мнение по поводу предложения Владимиру Аликину возглавить беларусскую сборную!!!!… ка можно упускать таких людей?".
    – Мы уже поставили в своей сборной один эксперимент с Аликиным. Пусть теперь белорусы попробуют поставить свой эксперимент, если они сами решили пригласить его. Ради бога. И пусть Володя сам подумает, надо ли ему это.
    Думаю, что этот вопрос более справедливо задать ему самому. Если ставить вопрос о том, нужен ли сегодня Аликин сборной России… Здесь я просто в очередной раз напомню, что не я убирал его из мужской команды страны – от него отказались сами ребята. Если они пошли на такой радикальный шаг – значит, в этом была какая-то весомая причина. И сегодня в Перми для Аликина с Гербуловым есть все условия для того, чтобы, работая в этом своем регионе, доказать уровень своей квалификации.
     
    24.03.2011, Лариса: "… возмущена несправедливостью в отношении Натальи Гусевой. На Чемпионате мира… Наташа бежала всего одну гонку. И показала лучший ход среди всех наших сборниц - то есть она была в отличной форме. Но тренерский штаб ставит Токареву, Романову, Богалий… Даже в эстафете ей места не нашлось, хотя она вытащила и спасла от позора две эстафеты в этом сезоне… Неужели наш гениальный тренерский штаб в очередной раз пытается слить такую талантливую спортсменку? Ведь ей всего 27 лет - и она может завоевать для нашей страны не один десяток медалей…".
    – Я бы с удовольствием ответил на этот и на другие похожие вопросы, но я понятия не имею, каким образом тренеры сборной делают выбор при определении состава сборной и в целом на сезон, и на отдельные старты. Чем они руководствуются – мне неизвестно. Поэтому мне здесь остается только извиниться перед вами – я не в силах ответить на этот вопрос.
    Если же попробовать поставить себя на место тренеров сборной, то я бы на их месте исходил только из текущих результатов спортсменов. И всегда бы отталкивался именно от них. Если вы хотите услышать мое личное мнение по этой спортсменке – то, я считаю, на данный момент Наталья Гусева нужна нашей сборной, и ей надо давать возможность стартовать.
     
    23.Марта.2011, Александр, MD: "… "Федерация (СБР) - не частная лавка Прохоров-Кущенко, а общественная организация". Что ж она то молчит, или мы чего то не знаем... Не может быть, что бы все члены федерации боялись высказать свое мнение. Может, Александр Иванович прояснит народ на этот счет, он все же ближе к некоторым членам СБР".
    – Раньше, при прежней администрации СБР, мы были всегда открыты. К нам в офис спокойно приходили люди, на сборах мы встречались с любыми тренерами, и никаких проблем не было. А на сегодня СБР стал очень закрытой организацией – он, словно бы, превратился из общественной в коммерческую структуру. Теперь СБР буквально закрыт для всех "чужих". Его сотрудники практически перестали свободно общаться с ветеранами биатлона и с региональными специалистами.
    Мы видим все это даже на примере главного тренера сборной, который совершенно не признает своих ошибок, не прислушивается к мнению со стороны, мнению самых авторитетных специалистов, а лишь то и дело кланяется в ноги своему руководству, совершенно не имея своего собственного мнения. Это является тем наглядным примером, почему мы ничего не слышим из СБР и ничего не знаем о том, что происходит внутри него.
    Такое положение вещей никогда не приведет к наличию результатов у сборной России. И я просто убежден на все 100%, что если сегодня все останется на своих местах, то результатов у наших спортсменов так и не будет. В том, что я редко ошибаюсь вы и сами имели возможность проследить по ходу всего сезона – когда я прогнозировал результаты выступления наших спортсменов на этапах Кубка мира и на том же чемпионате мира. Я не ошибся практически ни разу. Можно вспомнить, самый, наверное, яркий пример – по Антону Шипулину. Даже перед Холменколленом – не буду этого скрывать – я позвонил директору Центру спортивной подготовки Кравцову и сказал ему: "Александр Михайлович! Готовьтесь принимать поздравления – у нас будет успех!".
    Еще раз хотел бы привести слова Привалова из его интервью, – и сказать нашему великому тренеру, спасибо, за них – о том, что этот тренерский коллектив просто не способен работать со спортсменами сборной России. И, тем более, приносить результаты. В связи с этим хочу сказать, что на месте руководства минспорта и Олимпийского комитета при заключении контрактов я бы всегда проставлял отдельным пунктом меру ответственности за результаты национальных команд – как для главных тренеров, так и для руководителей федераций. Тем более, что сейчас впереди у нашей страны есть одна общая и главная цель – Олимпийские игры в Сочи.
     
    23 Mar 2011 , жилина ольга: "… Хотелось бы, чтобы настал такой день, когда ЗВЕЗД МИРОВОГО БИАТЛОНА можно было бы увидеть и в Челябинской области - Златоусте. С надеждой и верой в лучшее…".
    – В свою бытность президентом СБР я пытался поднимать биатлон в Челябинской области – еще при бывшем губернаторе Сумине. Я много раз поднимал этот вопрос – в частности, о строительстве стрельбища. И наша двукратная олимпийская чемпионка Светлана Ишмуратова тоже поднимала данный вопрос. Но ситуация такова, что сегодня у нас в стране уже есть биатлонные комплексы, отвечающие мировому уровню. Если мы и построим еще один, то едва ли получим право на проведение даже этапа Кубка мира.
    Все страны сегодня хотят принять большие международные соревнования. И даже сама Россия теперь наверняка будет претендовать на проведение двух этапов Кубка мира – потому что в Тюменской области появился замечательный комплекс, который назвали "Жемчужина Сибири". И, таким образом, теперь у стадиона в Ханты-Мансийске появился серьезный конкурент. Поэтому возведение современного биатлонного комплекса в отдельном регионе – это очень не простой вопрос. На данный момент нам надо стараться сохранить в надлежащем состоянии то, что мы уже имеем. И также, я считаю, в стране надо строить более дешевые сооружения – небольшие тренировочные комплексы.
    Еще раз хочу подчеркнуть, что биатлон – это не просто вид спорта. Это подготовка защитников Отечества. И если в государстве будут правильно понимать это, то тогда в той же Челябинской области можно надеяться на появление своего тренировочного комплекса. В принципе, каждый регион имеет возможность его построить. И руководителям наших городов надо думать о здоровье подрастающего поколения вместо того, чтобы возводить тысячи никому ненужных торговых и развлекательных центров.
    Если говорить именно о Челябинской области, то очень интересное место есть в Кыштыме . Там уже есть практически готовые трасса и инфраструктура. Осталось сделать лишь роллерную трассу и построить небольшое тренировочное стрельбище.
     
    21.Марта.2011, Ольга: "… К сожалению Барнашов останется. А вот к сожалению ли? Хотелось бы знать мнение самих ребят о нём! Александр Иванович! Может быть Вам удалось поговорить с ребятами? Как они то относятся к БВМ? Так - по секрету".
    – Мы все видим, что нынешние члены сборной все как один очень скупы на похвалы в адрес главного тренера сборной. Но при этом они все почему-то бояться высказать свое критическое мнение вслух.
    Вы знаете, но если бы это было мое поколение спортсменов, то мы поспорили и высказали свое мнение. А сегодняшняя команда не выскажет свое мнение никогда – даже если они в чем-то не согласны. В этом и есть вся проблема сборной. Когда несколько лет назад шайка всем известных заговорщиков и "кукловодов", образно говоря, показала им рубль – когда на кону оказались деньги – то сами спортсмены тогда объединились и в результате оказались участниками объявленного бойкота против руководства СБР. Наверное, все болельщики помнят, как они стали заклеивать логотипы компании "Виссманн" – спонсора сборной России. И, к слову, я уже писал о том, что многие из них потом сами пожалели, что пошли на поводу у той шайки Польховского, адвокатов и прочих.
    Так вот, уважаемые болельщики, вы уж простите меня, конечно за такую прямоту – все-таки, я высказываю здесь свое личное мнение… Но я скажу откровенно: сегодняшний коллектив спортсменов в сборной можно лишь с натяжкой назвать именно коллективом. Мы прекрасно видим, что сами спортсмены все время жалуются на ту невыносимую обстановку, которая там царит. Естественно, мне лично такая ситуация совершенно непонятна.
    В связи с этим я бы задал вопросы и самим спортсменам. Понимаете, ли в чем тут еще дело… Все-таки, я считаю, не единым спортом жив человек. Надо жить еще и окружающей нас жизнью: как минимум интересоваться тем, что творится в стране, а лучше – в мире, также надо интересоваться культурой: литературой, поэзией или музыкой… То есть, надо как-то развивать себя в духовном плане, а не зацикливаться на одних лишь стартах, занимаемых местах, славе и призовых деньгах. Я уверен, что сегодня в этом у членов национальной команды есть большая проблема.
    Кроме соревнований и тренировочного процесса у многих из них, кажется, в повседневной жизни ничего нет – за исключением, может быть, интернета. Также я не говорю здесь про тех наших спортсменов, кто имеет семью и детей – все-таки, их наличие тоже развивает человека в духовном плане. В результате этого, а также в силу особого "современного" менталитета членов сегодняшней сборной, в команде нет духа единения и сплоченности, и сам коллектив получается какой-то "не живой" – он не представляет собой единого организма. Это очень плохо. Именно поэтому все боятся высказать свое мнение. И мне все это тоже непонятно.
    Ребята и девушки из сборной России! Вы запомните, пожалуйста, слова 64-летнего ветерана биатлона: когда профессиональный спортсмен заканчивает карьеру, для него начинается самая сложная жизнь. Если вы не сможете остаться на том же уровне сознания, сохранить по жизни свой дух спортсмена и бойца… в будущем мы можете столкнуться с определенными психологическими проблемами по жизни. Вы и сами прекрасно знаете: у нас в стране достаточно примеров, когда после ухода из спорта люди остаются на обочине.
    Поэтому всегда имейте свое мнение и высказывайте его вслух. Не стесняйтесь этого делать. Не надо никого бояться. В любом случае без наличия результатов для вас и так не найдется места в национальной команде. Поэтому спортсмен всегда должен иметь свое мнение и отстаивать его. А если вы и дальше будете так плыть по течению и будете лишь жить "по приказу сверху"… Еще раз отмечу, что это лишь мое личное мнение – но я считаю, это не очень правильно. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем по окончании карьеры вы смогли сохранить в своей жизни менталитет спортсмена-борца и просто человека, достойного своего общества.
     
    21.03.2011, Иван Леонидович: "… Как вы относитесь к гонке преследования? Мне кажется этот стиль вобще не нужный, как так можно отправляться в гонку по результатам спринта! По моему бред полный!".
    – Мое мнение – сильнейший побеждает всегда. Мы видели, как на последнем чемпионате мира Тарьей Бё, стартуя с 44-го места, смог финишировать вторым. И мы много раз видели примеры, когда более слабые спортсмены, прекрасно отстреляв на четырех огневых рубежах, перемещались в финишном протоколе на 10-15-20 мест выше. Так что, на мой взгляд, гонка преследования – очень интересная и она должна оставаться в программе крупнейших международных соревнований. А вот что касается гонки на 20 км, то с ней надо что-то делать. Потому что мы видим, что с годами она становится не столь интересной и популярной в глазах зрителей.
     
    20.03.2011, Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы: "… Очень хотелось бы узнать: КТО, КОГДА и КАК начал руководить национальной сборной командой Норвегии (есть у них "такой же" или другой президент Федерации биатлона? Как выстроена система и структура управления мужской и женской сборной?".
    – Тренеры сборной у них назначаются руководством национальной федерации. С этими специалистами подписываются контракты, и люди работают с командой. Я знаю только одно: даже когда у них были не очень успешные годы выступлений, то тренеры сгоряча не менялись. Тем более, они никого не выгоняли таким позорным образом во время эстафет по ходу чемпионата мира. В результате мы много лет видим на соревнованиях одни и те же лица в руководстве сборной Норвегии. Есть успех или нет – но люди работают.
    Но, в отличие от ситуации со сборной России, я уверен, что если бы у норвежцев был не один, а два подряд провальных сезона – то в тренерском штабе наверняка незамедлительно последовали бы изменения.
     
    20.03.2011, сергей топоров: "… Ваше мнение про экспериментальный сезон для нашей сборной-в чем был эксперимент ,собственно?".
    – Я думаю, что те, кто говорят про "эксперимент" – сами не понимают, что они делали и делают. Потому что за последние 2,5 сезона не было сделано ни одного серьезного анализа того, что же делается тренерами нашей сборной. А раз не было четкого разбора последних сезонов на тренерском совете СБР и, соответственно, не было анализа происходящего – то о каком вообще эксперименте можно говорить?
    Я лично тоже думал над этим вопросом, пытаясь осознать, в чем же именно заключается "эксперимент". И могу сказать, что для меня это так и осталось загадкой. То же самое мнение и у Александра Привалова. Я, правда, не могу понять молчание вице-президента СБР Виктора Маматова по этому поводу. Ведь он у них – главный эксперт по данному вопросу. Так что хорошо было бы услышать ваш ответ, Виктор Федорович.
     
    20.03.2011, Ольга: "… Для чего нужны в спорте (в частности биатлоне) барокамеры? Почему в Норвегии они запрещены для тренировок? Если все таки норгам разрешат их использовать в тренировках, что нам ждать от норгов? ИспользоваЛИСЬ или исполузУЮТСЯ барокамеры у нас?...".
    – Вы же видите, Ольга, что на данный момент представители СБР не отвечают нам по существу ни на один серьезный вопрос, задаваемый болельщиками, специалистами и ветеранами биатлона, включая прославленных олимпийских чемпионов. Никто из нас не знает, что именно сегодня творится в первой сборной. Поэтому как мы можем судить и говорить о том, что они там делают? Может быть, в этом их молчании и есть "эксперимент"?
    Мне легче говорить о себе и о своем поколении. И я лично, и вся наша команда во времена моих выступлений – мы никогда не использовали ничего такого.
    Что касается "внутренней кухни" работы норвежцев, то я понятия не имею, почему у них запрещены барокамеры. Норвежцы – вообще очень скрытные. Это же мы во времена Советского Союза приглашали к себе на сборы всех подряд, позволяя снимать все на камеры, брать и изучать параметры наших спортсменов и прочее. И тем самым сами готовили себе соперников.
     
    20.03.2011, Сергей: "… почему у нас не внедряют в тренировочный процесс систему закаливания, ведь в ней очень много скрытых резервов, ещё неизученных, да и спортсмены болеть не будут всякими простудными заболеваниями… Или такой опыт уже был?...".
    – Опять же, это вопрос к нынешним тренерам сборной. Лично у меня закаливание было с детства – потому что я родился очень хилым ребенком. А мой отец, прошедший Великую Отечественную войну, каждое утро в деревне выходил во двор, набирал ведро холодной воды из колодца и обливался ей.
    Когда я сам начал пробовать делать также, то поначалу болел. А потом привык и стал делать это постоянно. И по сей день зимой я делаю обтирание самой, что ни на есть, ледяной водой. Не обливаюсь, а именно обтираюсь – это, скажем так, моя индивидуальная методика. Также раньше я купался в открытых водоемах с ранней весны до поздней осени. Как результат – в свои 64 года болею крайне редко, и даже если "хватаю" вирусные инфекции, то переношу достаточно легко.
     
    20.03.2011, сергей топоров: "… расскажите про кубок Тихонова-кому вручается ,за что ,переходящий он или постоянный ,историю создания…".
    – Эта мысль давно пришла мне в голову. Мы видим, что в мировом спорте от России почему-то ничего и нигде не разыгрывается. Есть всевозможные призы вроде Кубка Дэвиса, Кубка Стэнли и прочих. А Россия в этом плане как-то осталась на задворках спортивной жизни планеты. Кроме того, у нас и так очень малое представительство в международных федерациях. И мне пришла в голову мысль: что если уж у нас в биатлоне разыгрывается Кубок IBU между мужчинами и женщинами на отдельных дистанциях, то почему же нет общего кубка?
    И вот, мои земляки – уральские мастера из компании "Практика", город Златоуст – создали этот красивый кубок. А полировал его не кто иной, как отец и личный тренер олимпийской чемпионки Лиллехаммера-1994 Натальи Снытиной. Этот кубок будет ежегодно разыгрываться между национальными федерациями биатлона и будет переходящим. Он будет вручаться той национальной федерации, чьи биатлонисты наберут наибольшее количество зачетных очков по итогам сезона (на этапах Кубка мира и Кубка IBU, на чемпионатах мира и Европы и на Олимпийских играх) – в общей сумме по мужчинам и по женщинам. В дополнение к этому кубку, скорее всего, будет еще какая-то денежная премия. Мы еще будем думать над этим.
     
    19.03.2011, Валерия: "… Как вы считаете, только ли те спортсмены, которые употребляли допинг были в итоге дисквалифицированы, или его использовала вся команда, просто другим повезло не попасться? … Сложно не заметить резкий спад именно скоростных качеств как раз после допинг-скандала у Слепцовой, Чудова, срочный отъезд Круглова из Пхёнчхана после объявления обвинений в адрес АЮЯ …, и его спад результатов в дальнейшем".
    20.03.2011, Дмитрий: "… Александр Иванович, вопрос к вам: почему остальные наши сборники не попались на допинге в Корее? Была договоренность сливать не всех?".
    – Дорогая Валерия! Вы задали этот вопрос и, думаю, сами же на него ответили. Мне добавить к этому нечего, потому сам я уже много раз говорил и писал на тему допингового скандала 2009 года.
    Что касается вашего вопроса, Дмитрий, то никаких договоренностей на этот счет в сборной не было и быть не могло в принципе.
    Вообще, как я уже неоднократно отмечал, все эти вопросы было бы здорово адресовать напрямую Польховскому и двум Дмитриевым. Пусть они раз и навсегда ответят на них, чтобы болельщики больше не строили никаких догадок. В который раз мы с вами поднимаем вопросы по допингу, но видим, что эта троица каждый раз отмалчивается – с их стороны нет никаких комментариев. Раз они молчат – это не что иное, как знак молчаливого согласия с собственной виной.
     
    19.03.2011, Oleg65: "… как взаимодействуют личные тренеры спортсменов-сборников и тренеры сборной?... Спортсмен отбирается в сборную, с ним начинают работать тренеры сборной. Что дальше? Кто пишет для него планы подготовки, кто анализирует их выполнение? Какое место занимает "личный" тренер в подготовке спортсмена сборной?".
    – Уважаемый Олег! Поскольку сегодня я не имею никакого отношения к СБР, мне трудно судить о том, как сегодня в сборной России выстроена работа между тренерами национальной команды и личными тренерами спортсменов. Могу ответить вам лишь о том, как взаимодействовали мы с Александром Приваловым. Для него все спортсмены были, в первую очередь, друзьями. И мы все были ему как близкие родственники. Именно поэтому у нас всегда был тот контакт, который всегда необходим спортсмену и тренеру. Только на полном взаимном доверии можно оптимально дозировать нагрузки для спортсмена и полностью вести его по сезону.
    А то, что сегодня делается в сборной… Во-первых, я даже не могу сказать, что именно они сегодня делают – потому что мне это просто неизвестно. Но, судя по текущим результатам в сезоне, и опираясь на те интервью, которые дают сами спортсмены, можно сделать вывод: что того контакта, который должен быть в команде между тренерами и спортсменами – его, скорее всего, нет. А это очень важный момент для любой команды.
    Что касается второй части вашего второго вопроса – по планам подготовки спортсменов – то во времена моих выступлений их писал все тот же Привалов. Также у нас была комплексная научная группа, которая корректировала все наши планы. И при этом ежегодно три-четыре личных тренера ездили с нами буквально на несколько сборов. Потом сменяли другие их коллеги и так далее. Потому что везти сразу с собой 10-12 личных тренеров – было бы явным перебором, это очень много. Ну, а личных тренеров лучших спортсменов приглашали на чемпионаты мира и на другие международные соревнования – для того, чтобы они тоже перенимали опыт работы на таком высоком уровне. Сегодня, насколько я могу судить со стороны, всего этого, к большому сожалению, не наблюдается.
     
    15.03.2011, deremick: "… не могли бы Вы написать в блог какую-нибудь историю про Тихонова-бывалого охотника? Желательно с фотографиями ))) Ведь Вы, регулярно обновляя блог (за что Вам приогромнейшее спасибо), лишь только портите себе нервы. А тут и нас порадуете, и сами немного отвлечётесь от злободневных грустных тем…".
    – Я обязательно расскажу вам одну из таких историй в ближайшем будущем.
     
    С уважением, А.Тихонов.
     

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 28.03.2011 22:29 Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы ... . :
    Честно говоря - радовался и хотел высказаться в духе:

    "Молодцы: Светлана и Евегений", порадовали и подслалстили горечь неудач, разочарований и позора Х-М Ч-М 2011 - в последних двух гонках международного сезона!

    Но вот "эти" - явно "не НАШИ": К(а)-ка, Валерия, как и прежде были: Жора, жорики-1,2,3..., братики и родственники "его-их Ё-ма..обиль" = снова ПЫТАЮТСЯ ГАДИТЬ и пакостить "почём зря"....

    Спасибо, ВСЕМ Вам, кто им АРГУМЕНТИРОВАННО, корректно и грамотно, политкорректно - ОТВЕТИЛ!

    Я бы уже не смог... - получил бы "очередной выговор" от EDITORA, и наверное...снова "подвергся" критике...

    А так, - просто СПАСИБО за ТО, что НАШИХ становится всё больше и БОЛЬШЕ! А сообщество НАШЕ - дружнее и шире!

    Читайте - последнюю тему, в блоге от А.И.Тихонова!

    Нужно "направить НАШЕГО главного болельщика" на подведение итогов т.н. "тренерского совещательного органа" в ходе Чемпионата России в Тюменской области!

    Без "НЕГО" - там снова, будут "ФИЛЬКИНЫ ГРАМОТЫ" и "писульки и бамажки" от баскетбольно-статистов из СБР и сборной команды, аналогично, как "после Ванкувера"...

    НЕЛЬЗЯ - допустить "такой профанации"...
  • 28.03.2011 14:50 Василий Иванович, 69 лет :
    Александр Иванович, у меня назрел один вопрос. Рейтинг СБР по итогам сезона серьезно влияет на комплектацию команд на следующий сезон ?! Как было при вашем правление, к примеру ?
  • 28.03.2011 14:34 Василий Иванович, 69 лет :
    Прочитал очереднеое интервью Барнашова и перечитал попутно еще раз Кущенко!! Бред бредом!! Ни грамма профессионализма!!
  • 28.03.2011 1:4 Любовь Васильевна :
    Леонид Аркадьевич, молодец! Спасибо за рассказ о Свете и за то , что нашесля человек со здравым мышлением, а не детскими порывами лицемерства..

  • 28.03.2011 0:36 Василий Иванович, 69 лет :
    А!! Еще. Поздравляю Женечку и Светочку!!

    Леонид Аркадьевич, может вы что-нибудь интересное знаете ?

    А Валерия не права. ОНИ МОЛОДЦЫ!!!
  • 28.03.2011 0:31 Василий Иванович, 69 лет :
    Леонид Аркадьевич, огромное спасибо Вам за такой рассказ, очеь интересно было послушать. А то всякие "профессионалы" здесь какие-то "гениальные" выводы делают!

    Также согласен с "Фанатом Биатлона" и Максимом. Огромная благодарность за искренность Ларисе.

  • 28.03.2011 0:19 Леонид Аркадьевич :
    ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНУ!!!

    Не бредьте, Валерия! А то это не лечится, к сожалению.

    И еще, Валерия, пожалуйста, можно не употреблять выражения " псевдозвезда! Она вам кто ? Вы Свету лично знете ? Я знаю немного и виделись несколько раз- и могу сказать, что Света хороший человек, с хорошим чувством юмора, но иногда ее заносит- она это сама даже признает. Говорит, что часто приходится бороться с собой. Идти, премогая и лень, и страх, и боль, и унижения, и звездную болезнь. ЭТО СПОРТ!! кстати, звенздная болезнь у всех есть, не только у некоторых личностей, о которых постоянно это говорят, но и у самых- самых ВЕЛИКИХ. Поэтиому, не зная сути данного вопроса, лучше промолчатьт- покажетесь болеее дальновидным человеком, нежели, сказав подобное.

    Мне рассказывали, как эту стадию пережил Свенсен- я ушам своим не поверил. А ведь, мало, кто знал об этом факте. У Бе еще похуже было. Он такие интервью выдавал сначала, что когда тренеры норвежские это почитали- немедленно вызвали его к себе и хорошенько прочистили мозг, объяснив, какие именнно слова в тот, или иной момент следует употреблять, для выражения собственного мнения и эмоций, не переходя границы не писанных правил поведения биатлониста. Говорят, что только Нойнер этот момент пережила безболезненно, что само по сбеб странно. Я не первый год в циклических видах спорта и знаю о них многое. Начиная от подготовки- заканчивая проблемами с фармокалогией, кторая сейчас в России нуждается в модернизации, так скажем. Вот...
  • 28.03.2011 0:3 Любовь Васильевна :
    Валерия,

    ну вы уж совсем сказки не сочиняйте. Дублеры- это Бе( обладатель БХГ), Макарайнен(БХГ), Зуманн, Хенкель, Грайс, Бергер, ОЭБ ?! Это ЯРЧАЙШИЕ ЗВЕЗДЫ СОВРЕМЕНННОСТИ!! а Бурк, Флатланд и др.- элита МИРОВОГО БИАТЛОНА !!

    Где вы там нашли дублеров?!

    Зачем унижать наших спортсменов!! Почему нельзя сказать- молодцы или вообще промолчать!!? Зачем сочинять ерунду, которая противоречит всем здравым смыслам

    -----------------------

    Александр Иванович, скажите, пожалуйста, сколько потенциально сильных биатлонистов было потеряно, ну скажем так, за последние лет 5 ? По тем или иным причинам: финансовым, психолическим, физическим. Т.е. те, которые в юниорах показывали высокие результаты, а сейчас мы их не видим. Конечно, вы не назовете их фамилии, да и не нужно это, лично мне важно их число. 2,3,4,.. больше ? Хотя бы ваше рассуждение на эту тему.

    Зранее благодарю.
  • 28.03.2011 0:1
    Выступали не только дублёры, но и основной состав, например, Андреа Хенкель, Михаэль Грайс, Уле Айнер Бьёрндален, Тура Бергер и Кайса Макарайнен. Поэтому говорить о победе над дублёрами не стоит. Гонка была выиграна в борьбе с достойным противником.
  • 27.03.2011 22:37 Валерия :
    Да, вот они и победы... Правда всё равно пиком формы назвать нельзя, ибо лидеры не в форме, и боролись мы с дублёрами. Вообще складывается ощущение, что за деньги наши всех порвут, а без них будут лентяйничать, как псевдозвезда Слепцова.
  • 27.03.2011 21:28 михаил :
    Это величайшая победа. может быть даже , главная гонка , пик сезона. она и показала на деле, кто есть кто в мировом биатлоне. Поэтому Свендсен, Экхольм, Нойнер и не участвуют, наших испугались.
  • 27.03.2011 20:56 Сергей с Урала :


    Мо-лод-цы!

    И опять Александр Тихонов оказался прав опровергнув слова Слепцовой о себе, где она говорила, что она "не супер-пупер".

  • 27.03.2011 19:15 Иван Мисаилов :
    Вон как наши раскатились к финишу сезона! Слепцова и Устюгов выиграли Рождественскую гонку :))) Специально к коммерческим стартам подгадывали?
  • 27.03.2011 14:30 Аркадий Гаутцель :
    К словам Максима добавил бы, что Александр Иванович в 2005 году волевым решением ввел в состав перспективного Максима Чудова, после чего тот стал открытием сезона. Так что для Макса он сделал достаточно и тот себя до 2009 года успешно реализовывал.
  • 27.03.2011 13:10 Сергей с Урала :
    "– Я обязательно расскажу вам одну из таких историй в ближайшем будущем."

    Ждем с огромным интересом! Если можно, со всеми подробностями.

    На весеннюю планируете, Александр Иванович?

    Что-то зима все никак не отпукает... Откроется ли вода к сезону...
  • 27.03.2011 12:18 Фанат Биатлона :
    Да уж,насчет К даже смешно-когда Тихонов был у руля,как раз Чудов и Слепцова показывали результаты,а с его уходом вообще сникли,потому как нынешнее тренерское трио только способствовало их звездности,этих биатлонистов возвели в ранг каких-то биатлонных богов,а при Тихонове все бы были "в ежовых рукавицах" ,он неоднократно намекал как лечится звездность-вон из команды,замену всегда найдем,а сейчас получается-чем хуже ты выступаешь,тем больше о тебе говорят,жалеют,вытирают сопли,а призовые все равно платят сумасшедшие,это как раз модель по развалу сборной и растлению спортсменов.
  • 27.03.2011 9:41 Максим :
    Мудрый К(а)!"

    Скажите, а почему А.И.Т. вообще должен помогать этой парочке? Он, что, сегодня тренер сборной? Их личный тренер? Их консультант?

    "...Есть два спортсмена - Чудов и Слепцова, чем конкретно Вы им помогли в такой ситуации? ..."
  • 27.03.2011 0:6 К :
    Александр Иванович!

    В третий раз задаю один и тот же вопрос (отвечать выборочно, на те, что более приемлемы - вариант, но не очень вам подходит) Есть два спортсмена - Чудов и Слепцова, чем конкретно Вы им помогли в такой ситуации? Может на капслоке написать? Именно о них напишите, расшифруйте информацию... "Забронзовел" - это не ответ! Относительно Светы... Явки? Пароли? А то такое ощущение, что у Вас всё схвачено, в том числе и агенты с прослушкой.... Смешно, ей богу.

    Будте добры.
  • 26.03.2011 21:19 Ольга :
    Лариса!

    У Наташи Гусевой на facebook есть сайт. Она очень общительная. Порой не просто отвечает на вопросы, но и вступает в дискусии, так как часто бывает в эфире. Становитесь ее другом и общайтесь!

    http://www.facebook.com/profile.php?id=100001419773604
  • 26.03.2011 19:51 лена, москва :
    а мне не надоел, очень интересно

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта