Старший тренер мужской сборной России Максим Ткаченко рассказал о впечатлениях от работы на своем посту, а также об обстоятельствах своего приглашения на работу в СБР.
"Я знал, что Союз биатлонистов России ищет тренеров для мужской команды. Главный тренер сборной Владимир Барнашов даже обращался ко мне за консультацией – кого бы я посоветовал. А потом вдруг предложил эту работу мне. Смущало лишь то, что я никогда в жизни не работал в сборной. Но решил рискнуть", – сказал Максим Ткаченко.
О своей нынешней работе тренер высказался так: "Я бы сказал, что она оказалась сложнее, чем я ожидал, но и интереснее. В том числе пришлось столкнуться с какими-то достаточно неожиданными для меня вещами. Но мне не хотелось бы говорить на эту тему – нам, тренерам, и так все подряд сейчас косточки перебирают".
Ткаченко согласился с тем, что популярность биатлона в России накладывает особую ответственность на тренеров сборной: "Естественно, мы это понимаем. Особенно сейчас, когда не везет с победами. С одной стороны, я вижу, что ребята неплохо готовы, а с другой – больших результатов пока нет".
Говоря о причинах отсутствия высоких результатов в сезоне, старший тренер мужской команды отметил: "Доля невезения есть, безусловно. Доля недоработки некоторых вещей – тоже".
Ткаченко прокомментировал слова главного тренера Владимира Барнашова о серьезности ошибки, допущенной осенью – когда спортсменов отпустили на 20 дней на самоподготовку: "(Согласен) отчасти. В то же время мне кажется, что спортсмены высокого класса не должны так резко терять кондиции, если они не тренируются неделю или полторы. Иногда отдых, напротив, на пользу идет. Сбой, как мне кажется, пошел позже. Некоторые предположения по этому поводу у меня есть, но их нужно хорошенько проверить, прежде чем озвучивать".
По словам тренера, руководство предоставляет ему относительную свободу в выборе методик работы: "С главным тренером мы в этом отношении общий язык всегда находим. Как и с главой экспертного совета Виктором Маматовым. Естественно, приходится защищать какие-то позиции, которые представляются мне правильными. Но нужно понимать: я ведь не мог прийти в команду и начать с первого же дня шашкой махать? Если человек хочет большой свободы, он должен как минимум доказать, что его работа способна приносить результат".
Отвечая на вопрос, нет ли у него чувства паники от работы в нынешней сборной, Ткаченко отметил: "Однозначно, нет. Стараюсь прилагать максимум усилий, чтобы этой паники не было и у спортсменов. И один на один с ними разговариваю, и на собраниях, и на тренировках", – цитирует тренера "Спорт-Экспресс".