Пресса о Тихонове

06.08.2014

А. Тихонов: "Для победы на выборах президента IBU обычно хватало от 23 до 26 голосов"

- Александр Иванович, каким образом было инициировано ваше выдвижение в президенты IBU?
- Собрались члены правления СБР, рассмотрели предложения по выдвижению на предстоящий конгресс, в том числе и мою кандидатуру. Я сказал, что если есть кандидатура помоложе с хорошими шансами пройти, я с удовольствием её поддержу и поработаю на неё, чтобы от России был сильный представитель. Но такую кандидатуру найти не удалось, и меня выдвинули на пост президента и первого вице-президента СБР. Это было логично, потому что в случае, если наши шансы победить на президентских выборах будут минимальны, всегда можно будет снять свою кандидатуру, а пост первого вице-президента уже на протяжении 20 лет психологически закреплён за Россией. Но в тот момент я предчувствовал, что в последний момент что-то может измениться. Буквально через день параллельно на пост вице-президента выдвинули Виктора Майгурова. Затем пришло письмо из IBU от Николь Рёш, где говорилось, что по уставу IBU от одной страны на руководящие должности может быть выдвинут только один кандидат. В ответ наш вновь избранный президент Александр Михайлович Кравцов написал грамотное и жёсткое письмо, где обосновал, что мы никаких норм не нарушаем. Однако таких прецедентов за всю историю биатлона никогда не было, но у нас будет возможность выбрать приоритет ближе к конгрессу. У нас были реальные шансы получить пост президента IBU, особенно на предыдущем отчётно-выборном конгрессе в Санкт-Петербурге. Но мы прекрасно помним, что господин Прохоров поддержал кандидатуру Андерса Бессеберга.

- Отказываясь претендовать на пост президента IBU, Сергей Кущенко сказал, что сложная политическая ситуация вокруг конфликта на Украине снижает наши шансы. Насколько велика угроза того, что биатлонное сообщество проголосует против России?
- У нас традиционно есть довольно серьёзная поддержка. Слова же Кущенко я воспринимаю как оправдание собственной безграмотности. После его ухода из СБР остались серьёзные проблемы, связанные с финансовыми и организационными вопросами. Я думаю, новому руководству СБР потребуется ещё несколько месяцев, чтобы навести порядок. А свою слабую работу в должности первого вице-президента на протяжении четырёх лет проще всего свалить на политическую ситуацию. Выходит, 50 лет мы завоёвывали авторитет в международном биатлоне, а за четыре года умудрились его растерять?

- Как будет проходить процедура голосования? Сколько стран примут в ней участие?
- Я думаю, что будут голосовать около 50 стран. Для победы обычно хватало от 23 до 26 голосов.

- У вас есть шанс получить эти голоса?
- Я не предвкушаю никакой победы. Понимаю, что конкуренция будет очень серьёзная. Шведы, украинцы, белорусы выдвигают своих кандидатов на первого вице-президента. На президентских выборах всегда сложно противостоять Андерсу Бессебергу, но в ходе полуторачасовой беседы я получил поддержку от министра спорта Виталия Мутко и Александра Кравцова и благодарен им за оказанное доверие.

"Весь спорт" 

Другие материалы



0

Партнеры сайта