С 2009 по 2012 год представители следственного комитета устами своих говорящих голов от генерала Маркина до бандита Ганеева рассказывали публике истории о том, как Солодкины руководили экономическим подразделением так называемого ОПС Трунова и специализировались на распиле бюджета и поиску объектов экономики для последующего рейдерского захвата.
В суд передали один эпизод по бюджетным деньгам. Согласно версии следствия, Александр Наумович Солодкин в соучастии с неустановленными лицами в 2005 году похитил один миллион рублей, выделенный из бюджета РФ на проведение соревнований по боксу и борьбе в рамках Спартакиады учащихся России. Следствие «достоверно установило» факт пропажи денег и даже выяснило конкретно долю Александра Наумовича из украденного миллиона – 200 тысяч. Не установило только место, время преступления и личности сообщников, которым досталось 800 тысяч из украденных средств. А еще следствие не смогло объяснить: как получилось накормить, разместить участников соревнований, тренеров, представителей и судей, если деньги были похищены? Как удалось бесплатно привлечь к обслуживанию скорую помощь? И почему владельцы спортивных сооружений гордо отказались от арендной платы?
Между тем, если бы следователям была поставлена задача разобраться в деле, а не фабриковать его, то пинкертоны без труда могли узнать, что на начало проведения соревнований финансирование из бюджета не поступило. Что 30% денег было получено в ходе мероприятий, а остальные 70% (причем не полностью) бюджет компенсировал по итогам отчета практически через полгода после парада закрытия соревнований.
Турниры по боксу и борьбе проводили на Первомайке. Делегации старались разместить в непосредственной близости к спортивному клубу «Первомаец». Спортсмены жили и питались в профилактории Стрелочного завода, в общежитии ГУФСИНа и непосредственно в спортзале «Первомаец». Руководители этих учреждений логично предпочли расчет наличными и без документов.
Как уже было сказано выше, бюджетные средства пришли позже и в недостаточном количестве. Для проведения Спартакиады пришлось искать беспроцентные кредиты у предпринимателей города. И вполне естественно, что занимали наличными. В противном случае кредит невозможно было бы сделать беспроцентным.
В результате, одним пришлось рассчитываться наличными, другим это оказалось выгодно. Соревнования провели на высоком уровне, что подтвердили и оценки Госкомспорта. Заём вернули из бюджетных средств. Ни копейки сверх утвержденной сметы израсходовано не было.
Всех все устраивало вплоть до 2010 года, когда Следственному Комитету понадобились примеры «распила бюджета», поскольку этот тезис уже был заявлен на самом высоком уровне и распиарен во всех СМИ.
Руководителям общежития ГУФСИН, профилактория Стрелочного завода, директору ДЮСШ по боксу «Первомаец» прозрачно намекнули: либо возбуждается уголовное дело по финансовым нарушениям, либо они подтверждают версию следствия, что ни за что и никаких денег не получали, а, значит, миллион был украден.
И такие показания были получены на следствии. И повторены в суде. В том числе и директором ДЮСШ по боксу «Первомаец» Лаврентьевым. Он под присягой заявил, что не только не кормил и не размещал участников Спартакиады в помещениях ДЮСШ, но и таких возможностей в принципе не имеет. Ни столовой, ни комнат отдыха с кроватями в природе не существует. Вот только ложь, как и прочие нечистоты, обязательно всплывает.
В рекламном фильме «Первомаец – путь к победе» авторы с гордостью рассказывают об условиях, созданных на базе клуба. В том числе о столовой и спальных помещениях.
Вот, как это комментирует Александр Наумович Солодкин: