10 июля, когда в Санкт-Петербурге проходил «Лыжный спринт на Дворцовой» спецкору rusbiathlon.ru удалось пообщаться с тренером Антона Шипулина и Алексея Волкова, Андреем Крючковым.
— Андрей, вы сейчас со своей группой тренируетесь в Токсово. Чем нас порадуете в новом сезоне КМ 2016-2017? Каких результатов ждать от вашей группы?
— Мы делаем всё возможное, выполняем тот план работы, который был намечен. А что получится из этого, увидим, когда начнётся сезон. Сегодня заключительный день сбора.
— Где пройдёт следующий?
— В Сочи, потом планируем перебраться в Тюмень.
— Почему в основном вы готовитесь в России? Ведь соревноваться ребята будут в Европе и необходимо адаптироваться именно к той местности, где будут проходить КМ?
— В России очень хорошие условия для тренировок, но мы выбираем Россию не потому, что надо тренироваться именно здесь, а потому, что нам надо проделать тот или иной комплекс упражнений на определённом рельефе. Например, рельеф в Сочи и Тюмени совершенно разный. Опять же в Сочи высота порядка 1400 м, а в том же Токсово равнина.
— Много разных мнений существовало о том, что выбор Питера при подготовке к ЧМ был неверный. Как вы считаете, может, была допущена ошибка и ребятам пошла бы на пользу небольшая высота?
— Нет, я считаю, что всё было сделано правильно и нам необходимо было потренироваться на равнине, т.к. ребята вернулись из Америки, у них началась акклиматизация и реакклиматизация, а если бы мы их подняли повыше, и тренировки на пульсе выше 100 просто уничтожили спортсменов.
— Однако, на ЧМ ребята не показали того результата, которого все ждали, как вы это прокомментируете?
— Здесь много составляющих, почему всё пошло не так, конкуренция в биатлоне высокая, не только мы готовимся к ЧМ, другие страны тоже стремятся показать результат.
— Вы уже третий год тренируете Шипулина Антона и Волкова Алексея, а не хотели бы в свою группу взять кого-то из ребят помоложе?
— А с какой целью? Подготовить к Олимпиаде?
— Разумеется, впереди ОИ. Очень было бы хорошо, если бы рядом с Антоном вырос ещё один спортсмен?
— Понимаете, группа — это живой организм и любое внедрение в неё — это определённый дисбаланс. И поверьте, не я решаю, кто будет в группе и даже не руководство, мы всё обсуждаем с ребятами: надо нам это или не надо.
— Тогда можно сделать вывод, что Антону не хотелось бы, чтобы рядом с ним вырос конкурент?
— Нет, если мы будем бояться конкуренции внутри своей страны, то тогда нам не стоит выходить на мировой уровень.
— Почему бы, например, не взять в свою группу Антона Бабикова?
— Он талантливый, молодй спортсмен, но, ещё раз повторю: группа — это живой организм. Ребята должны быть на одной волне, ничто не должно мешать процессу подготовки.
— А кто из группы Гросса вам может составить конкуренцию?
— Разумеется, там очень сильные спортсмены и многие могут достойно соперничать с Антоном.
— Как вы думаете, почему случился такой невзрачный сезон у Димы Малышко? Ведь физику ему Гросс подтянул, это было заметно по сезону, а вот со стрельбой Дима не справился?
— Здесь много всяких факторов, влияющих на то, что произошло со стрельбой Димы, стрельба — это тонкий процесс, это и психология, и то, какие методы были использованы при подготовке. Со стороны очень трудно дать анализ произошедшему, ведь я не варюсь в группе Гросса, не знаю их плана работы.
— Йоханнес Бё заявил, что в новом сезоне будет бороться за БХГ, будет ли Антон участвовать в этой борьбе?
— У нас есть чёткий план подготовки, мы планируем, чтобы Антон прибавлял от гонки к гонке, а подсчёт очков — это лишняя нагрузка, поэтому цели такой не ставим.
— То есть не будет таких же заявлений о борьбе за БХГ?
— Нет, не хотелось бы, а там как сложится.
— У Антона за 2 сезона заметен прогресс, почему такого же прогресса мы не видим у Алексея Волкова?
— Алексей прибавил в техническом плане, мы работаем над его физикой, делаем всё возможное, но вы же понимаете, что растут и соперники.
— Можно вам задать вопрос, касающийся интервью Антона, немного добавим ложку дёгтя в наш диалог? Антон в последнем вью сказал, что не прислушивается к критике болельщиков с пивом. Как вы это прокомментируете?
— Я не читал интервью Антона, но его всегда обижает, когда болельщики пытаются внедриться в тренировочный процесс, критикуя его.
— Но согласитесь, что это некорректно так называть болельщиков? Обратите внимание, сколько на Дворцовой болельщиков и ни одного нет с пивом.
— Думаю, это была защитная реакция. Согласен, что некорректно.