Обозреватель sport-express.ru Наталья Марьянчик взяла интервью у трехкратного чемпиона Европы и неоднократного призера этапов Кубка IBU Алексея Слепова, который не попал в состав сборной России на межсезонную подготовку к сезону 2019-2020.
— Как вы относитесь к решению тренерского штаба не допускать вас к отборочным стартам?
— Абсолютно спокойно. Я услышал об этом еще в сентябре. Было тренерское совещание, где также принимал участие Владимир Петрович Драчев (президент Союза биатлонистов России). Я так понял, что я могу принять участие в контрольных стартах, но независимо от результата, рассматривать на место на Кубке мира или Кубке IBU меня не будут. Выбирать станут только из тех биатлонистов, кто тренировался в основной либо в резервной сборной.
— Как вы к этому относитесь?
— Да нормально, не вижу ничего особенного. Тренер мужской сборной Сергей Геннадьевич Башкиров тоже мне сказал, что все нормально. Надо выступить хорошо на первых трех этапах Кубка России и на «Ижевской винтовке». А там уже по сумме очков отобраться на посленовогодние этапы Кубка IBU. К этому я и готовлюсь.
— Вы в итоге поедете в Тюмень на отборочные соревнования? Они стартуют уже 14 ноября.
— Ну вот, а я только неделю как стою на лыжах. Но если тренеры скажут, что надо бежать, то я с удовольствием пробегу. Если нет — потренируюсь еще, ничего страшного.
— Вам кажется справедливым, что вас вот так не допускают до отбора?
— Ну смотрите, в этом сезоне я не попал ни в основную, ни в резервную команду. Тренируюсь в команде Санкт-Петербурга с молодыми ребятами и девушками в возрасте от 18 до 23 лет. Сборную России я за лето практически не видел, сборы у нас были в разных местах. Поэтому, раз я не попал даже в расширенный список, логично готовиться со своим регионом к Кубку России. А там уже стараться пробиться дальше.
— В прошлом году вы готовились к сезону в основной сборной, а в этом — уже в региональной команде. Сравните условия?
— Я всегда говорил, что в сборной России лучшие условия. Во-первых, там сильнейшие спортсмены и по ним можно ориентироваться относительно собственной формы. Во-вторых, у сборной нет проблем с выездами, зато есть условия для восстановления, массаж и прочее. Но в принципе, готовиться можно везде. Я так же работаю по планам сборной, которые мне пишет Сергей Башкиров. Выполняю все «от» и «до», только в других условиях и с другими спортсменами, чем основа.
— Когда вы остались за бортом всех команд, не было мысли завершить карьеру?
— Нет, конечно. Я собираюсь бегать еще долго. Пока даже думать об уходе из биатлона не хочу. Если уж наступят тяжелые времена, когда придется идти работать в ночную смену, чтобы обеспечить свои тренировки, тогда и вернемся к этому вопросу... Биатлон — это такое дело, что в себя нужно постоянно вкладывать. Но пока у меня с этим, слава богу, все хорошо, помощь есть.
— Вы реально готовы подрабатывать где-то еще, только ради того, чтобы иметь возможность тренироваться и выступать как биатлонист?
— А что тут удивительного? В нашей стране полно спортсменов-любителей, которые днем работают, а вечером или рано утром тренируются. И у них всегда горят глаза и нет вопроса, хотят они выступать или нет. Это достойный путь, правда, к ЗОЖ он уже не имеет никакого отношения. Поначалу все в кайф, а потом на фоне недовосстановления начинают вылезать болячки. Плюс, приходит понимание, что с профессионалами все равно соревноваться нереально.
— Почему нет? В легкой атлетике полно примеров, когда в марафоне любители выполняют олимпийские нормативы и обыгрывают «профиков».
— Да, я слышал про Искандера Ядгарова. Он себя позиционирует как человек, который работает программистом и находит время на тренировки. При этом он бежит быстрее чуть ли не всей сборной России. Не могу утверждать на сто процентов, но мне кажется, что с ним работают профессиональные тренеры, и работа в офисе у него стоит далеко не на первом месте. Иначе я не знаю, как так можно бегать на уровне сборной.
Наталья Марьянчик, "Спорт-Экспресс"