— Насколько условия на Семинском перевале соответствуют тому, что ожидали видеть?
— Сборной России пошли навстречу по организации питания, подремонтировали стрельбище, отдали в гостинице лучшие номера. Так что условия удовлетворительные для работы. Огромное спасибо руководству региона и учебно-тренировочного центра — они сделали для нас максимум возможного на данный момент. Но хотелось бы обойтись без героических усилий для достижения приемлемых условий. Если мы рассчитываем на эту базу в перспективе — а мы рассчитываем — нужно улучшать здесь материальную базу. Особенно остро стоит вопрос со стрельбищем, которое не соответствует современным параметрам. Оно не реконструировалось с момента строительства самого учебно-тренировочного центра.
— У вас есть опыт проведения сборов именно здесь?
— Я не раз приезжал сюда с лыжниками в то время, когда работал со сборной Москвы, и тогда использовал этот УТЦ на этапе подготовки непосредственно к основным стартам. У кого-то это были этапы Кубка мира, у кого-то Спартакиада, у кого другие соревнования. Но с лыжной сборной России я сюда не заезжал именно по причине условий, которые не соответствовали требованиям основной команды. Хотя по своему горному эффекту это одно из лучших, если не лучшее место в России.
— Это была ваша инициатива отправиться в Республику Алтай?
— Да, моя. И в этом меня поддержал главный тренер сборной Валерий Николаевич Польховский. Он приложил много усилий, чтобы мы заехали на этот сбор. Польховский дважды приезжал сюда до того, как заселилась сборная. Сначала Валерий Николаевич встречался с руководством региона и руководством УТЦ, просил помочь с организацией. В частности, был полностью подготовлен тренажёрный зал и многое другое. А затем главный тренер приехал сюда ещё раз и организовал встречу команды.
— Какие задачи команда должна решить на этом сборе?
— Повысить уровень аэробной работоспособности, получить горный стаж, чтобы затем легче акклиматизироваться на этапе подготовки к чемпионату мира, а также поддержание всех тех физических качеств, которые мы нарабатывали на равнине.
— В настоящий момент спортсмены отстают от того состояния, которое вы ходили бы видеть?
— Конечно, очень плохо, что из-за коронавируса у нас не было сбора в июне. Централизованная подготовка вообще должна начинаться с середины мая, в крайнем случае — в 20-х числах, а мы этого делать не могли, только в июле начали работать. Спортсмены самостоятельно проходили подготовку. В некоторых случаях они делали это качественно, в некоторых случаях — не очень. С точки зрения технических моментов мы просели, что скрывать. Сейчас в экстренном порядке пытаемся наверстать упущенное как в стрельбе, так и в передвижении по трассе. Есть и другие моменты, над которыми нужно работать. Когда спортсмен на глазах, намного легче работать, чем на расстоянии. Пандемия это только подтвердила.
— И сейчас в сборной есть спортсмены, которые находятся на самоподготовке. Как вы поддерживаете контакт, в частности, с чемпионом мира Александром Логиновым, как контролируете его тренировочный процесс?
— Тренировочным процессом полностью управляет сам Александр, которому помогает личный тренер. Я регулярно поддерживаю с ними контакт, в курсе объёмов и направленности работы. Считаю, правильно дать чемпиону мира возможность поработать самостоятельно. Саша мне объяснил, что сейчас старается минимизировать любые контакты, приезжает на тренировки на микроавтобусе, где есть всё необходимое. Он очень профессионально подходит к работе.
— Сильно ли отличается подготовка лыжников и биатлонистов? К каким показателям должны стремиться биатлонисты, чтобы показывать хорошие результаты на лыжне?
— Подготовка отличается существенно. У лыжников задача одна — быстрее пробежать дистанцию. А биатлонистам нужно бежать, как лыжникам хорошего уровня, и ещё точно стрелять при этом. Тренировочный процесс в биатлоне у спортсменов занимает больше времени, чем в лыжных гонках. Я скажу так — сильные биатлонисты должны бежать дистанционные гонки не сильно хуже чистых спринтеров-лыжников, а то и обыгрывать. В качестве конкретного примера могу сказать: если биатлонист на лыжной «пятнашке» проигрывает первой тройке лыжников чуть больше минуты, он и в биатлонной гонке будет показывать отличный ход. Могу сказать, что пока нам до таких показателей далеко. Исключение составляет только Логинов. Работы у нас очень много.
— В летнем чемпионате России будут участвовать все спортсмены основной сборной, исключений нет?
— Я считаю, если нет противопоказаний по объективным причинам, бежать должны все. Соревнования — лучшая тренировка. Мы, кстати, после чемпионата в Тюмени там же останемся и на очередной тренировочный сбор.
Источник: biathlonrus.com