Пресса о Тихонове

04.12.1997

Завалить медведя – для Тихонова дело обычное

 

газета "Труд"
N226 от 04.12.1997 
автор А. Шелухин

На шкафу, на особой подставке лежат ружье, две сабли и японский меч. Тут же стоит велосипед. Над диваном – большое живописное полотно с изображением скачущей лошади. У окна целая вереница призов. Столь экзотичный рабочий кабинет принадлежит четырехкратному олимпийскому чемпиону, ныне президенту Федерации биатлона России Александру ТИХОНОВУ. Помимо этого Тихонов выступает в роли вице-президента Федерации конного спорта России и президента производственного объединения.
 
У МНОГОКРАТНОГО ОЛИМПИЙСКОГО ЧЕМПИОНА ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ НА ВСЕ: НА СПОРТ, БИЗНЕС И ДАЖЕ НА РОЛИКИ
– Александр Иванович, как вам удается выступать в столь разных амплуа?
– Секрета никакого нет – встаю в 6.15 утра и ложусь в 12 ночи. Конечно, львиную долю времени отдаю биатлону, с которым связана вся моя жизнь. Но вместе с тем и любовь к лошадям, и страсть в охоте – все это идет с детских лет: я ведь рос на Урале и в Сибири. Сегодня главная забота – старты в Нагано, Олимпиада. У нас неплохие шансы побороться за медали: в мужской команде два опытных лидера - Владимир Драчев и Сергей Тарасов. Но задача архисложная.
 
– Из ваших четырех побед на Олимпиадах какая была самой дорогой?
– Последняя обычно дается труднее всего. В те времена, когда я завершал спортивную карьеру, в сборной был официально введен возрастной барьер. А мне исполнилось уже 33 года. И я всю зиму доказывал, что мне по силам выиграть олимпийский турнир. Но, даже получив путевку на Игры, я не учел момент случайности: накануне старта в эстафете простудился, поднялась температура – 39 градусов.
Тем не менее, чувствовал себя в форме. На втором этапе со мной вел борьбу чемпион мира немец Клаус Зиберт. Я пошел ва-банк, взвинтил темп гонки. И соперник морально сломался – он даже не понял, что я бежал гонку через "не могу"...
 
ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ
– Александр Иванович, про вас говорят, что вы – человек рисковый, легко идете навстречу опасности, особенно на охоте. Может быть, вы верите в судьбу?
– Нет, я не суеверен. Убежден – все в руках человека. Уже десятки лет увлекаюсь охотой. В лес обычно идем небольшой группой – два или три человека. Поэтому и рассчитываем только на свои силы. За все время у меня было три экстремальных случая. Последний – в сентябре этого года в Кировской области. Уже ночью встретил медведя и стрелял в темноте. Попал не сразу. Зверь бросился на меня, я продолжал стрельбу, и он упал мне прямо под ноги. При осмотре оказалось, что в туше было пять пуль. А если бы я не верил в себя и побежал от медведя, он догнал и завалил бы меня. Для охотника главное – стоять и считать патроны...
 
– А как вы относитесь к браконьерам-охотникам?
– Лично я охочусь только с лицензией. Мы ведь помогаем лесному хозяйству сохранять равновесие в природе. Сейчас хищные звери – волки, медведи – бушуют в регионах, наносят вред домашнему скоту. На своем веку я "завалил" около 50 медведей. Но вот те браконьеры, которые убитого медведя продают за бутылку водки, – настоящие враги леса. Попросту негодяи. Пожалеть могу лишь того, кто идет в лес из-за голода...
 
– Тридцать лет занятий биатлоном помогли вам хорошо разбираться в оружии. Какой винтовке отдаете предпочтение?
– Нашей, ижевской. Отличное оружие. Лишь ствол беру немецкого производства. А все остальное – отечественное, включая патроны.
 
– В каких местах предпочитаете охотиться?
– Весной на уток и гусей – в Ростовской области, осенью на медведя – в северных регионах. А зимой времени нет – биатлон не отпускает...
 
НОВЫЙ СТАТУС КУБКА ТИХОНОВА
– На ипподроме вы тоже, как говорится, свой человек. Что привлекает вас в конном спорте?
– С восьми лет ходил в ночное, когда жил в уральской деревне. Для меня лошадь – существо умное, особое, почти неземное. Лошадь все может сказать одним взглядом. В последние годы я увлекся и разведением породистых лошадей, в которых очень нуждается российский спорт. Сейчас под моим наблюдением 15 лошадей разных пород, многие из них участвуют в больших соревнованиях. Сам выступаю. С помощью Федерации конного спорта учредил новый турнир – Кубок Тихонова (он проводится в рамках известного Кубка Вольво). Но думаю, что скоро мой турнир получит самостоятельный статус. В прошедшем сезоне я впервые смог стать призером этих соревнований – занял второе место. Кроме того, в августе этого года организовал открытый чемпионат в Битце, посвященный 850-летию Москвы.
 
– Тренировки на конной трассе – это для вас психологическая разрядка или нечто большее?
– Я воспринимаю это уже глазами организатора. Хочется найти такие рычаги, которые помогли бы возродить наш конный спорт, переживающий кризис. У этого спорта большое будущее, но он пока лишен поддержки. А если рухнут все традиции, это будет катастрофой. Вот почему так болею за престиж нового Кубка.
 
– В российских магазинах появилась продукция созданного вами производственного объединения. Речь идет о колбасах, мясных изделиях, хлебных выпечках. На что нацелен ваш малый бизнес?

– Цель проста – создать качественное отечественное производство продуктов по умеренным ценам, а средства от этого производства направлять на поддержку нашего спорта. В частности, содержание лошадей требует немалых денег. Но зато это "золотой фонд" нашего конного спорта. Надеюсь, смогу осуществить еще одну свою мечту – построить для наших ребят роликодром – проект этого сооружения готовлю для Коломны. Потом, возможно, сделаю подарок и для московских мальчишек. Езда на роликах, прыжки – в моем духе. Лично я верю, что с помощью этих чудесных коньков мы сможем приобщить к спорту тысячи детей, подростков, живущих в городах и зачастую оторванных от природы. Моему поколению было неведомо такое слово, как гиподинамия. Потому мы и держимся, выживаем.

 

Другие материалы



0

Партнеры сайта