Новости биатлона

31.08.2014

Чего боится Бессеберг?

 Нынешний президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг возглавляет организацию уже 21 год и является одним из главных долгожителей среди руководителей спортивных федераций. С одной стороны, именно при Бессеберге биатлон достиг своей максимальной популярности и вышел на пик телевизионных рейтингов, с другой, в последние пять-шесть лет в этом спорте наступила стагнация: не развиваются новые виды программы, такие перспективные направления, как летний биатлон, да и шоу-мероприятия вроде «Рождественской гонки», с годами становятся всё более пресными.

Неслучайно Бессеберг уже восемь лет ведёт разговоры о возможном преемнике и обещает, что уж этот срок точно станет для него последним, но всё повторяется из раза в раз. Более того люди, которых он называет в качестве возможных преемников, по иронии судьбы тут же сходят с большой арены биатлонной политики. Так было со словенцем Янезом Водичаром, прославленным лыжником Владимиром Смирновым, и пока ещё действующим вице-президентом IBU Сергеем Кущенко.

Не потому ли Бессеберг так изощрялся в похвалах бывшему исполнительному директору СБР, что знал, что тот здесь не всерьёз и надолго, а сбежит сразу после сочинской Олимпиады, как только Прохоров потеряет интерес к биатлону. Кандидатура Кущенко полностью устраивала норвежца. За последние пять лет Россия поддержала все его инициативы и при этом получила два унизительных допинговых скандала и серию из трёх провальных чемпионатов мира. Тут сразу вспоминается крыловская басня «Лев и Барс»: «Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет».

Предшественник Кущенко Александр Тихонов никогда не боялся защищать российские интересы, а потому справедливо поднимал вопросы по количеству взятых допинг-проб у Павла Ростовцева на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, по статусу и привилегиям спортсменов-астматиков и пресекал попытки президента IBU и его команды лишить Россию домашнего этапа Кубка мира. Несмотря на многочисленные обвинения в адрес российской сборной, при Тихонове был зафиксировал лишь один положительный допинговый случай, но «дело Пылёвой» — это результат халатности спортсменки и врача, а никак не централизованная допинговая программа в команде.

Большинство же подобных обвинений рушились как карточный домик. Достаточно вспомнить пресс-конференцию после самого успешного для российской сборной чемпионата мира в Эстерсунде, после которой Бессеберг открыто объявил о положительной пробе в сборной России, а его приспешник Вольфганг Пихлер пошёл ещё дальше и потребовал лишить россиян этапа Кубка мира.

После того как президент СБР Александр Кравцов объявил, что в исполком IBU будет выдвинут именно Тихонов, Бессеберг выпустил новый заряд жёсткой критики в адрес своего бывшего заместителя, который неоднократно снимал свою кандидатуру на выборах в его пользу. При этом он подключил к делу и спортсменов сборной Норвегии Уле-Эйнара Бьорндалена и Эмиля Хегле Свендсена, которые в бытность Тихонова неоднократно приезжали на коммерческие старты в Россию, и их отзывы о тогдашнем президенте СБР были диаметрально противоположными.

Значит именно в Тихонове Бессеберг и компания видят основную угрозу норвежским позициям и интересам в IBU. Другая кандидатура Виктор Майгуров за четыре года работы в техкоме себя никак не проявил, а о его способностях защищать российские интересы лучше всего говорит количество российских техделегатов на крупнейших международных соревнованиях, которое с каждым годом стремится к нулю.

Помимо проблем на восточном фронте у норвежца появился новый противник и на Западе. Речь идёт о вице-президенте IBU по медицине канадце Джеймсе Каррабре, который ещё весной выступил с критикой антидопинговой позиции IBU, и его отказом брать пробы для кровяных паспортов во время Олимпийских игр. Накануне конгресса Каррабре, у которого не так много голосов, чтобы их терять, но есть шанс обрести новых сторонников, разослал по национальным федерациям свою программу.

Собственно ярких революционных идей канадец не озвучил, но недостатки главного оппонента между строк подчеркнул. Помимо усиления борьбы с допингом, он предложил сделать финансовую политику IBU более прозрачной и законодательно усилить роль аудиторов, ограничить срок президентства 8-12 годами, сделать более демократичной работу конгресса и повысить роль летнего биатлона, то есть всё то, чему Бессеберг в последнее время внимания не уделял. Поговаривают, что и с внутренней дисциплиной у него не всё было в порядке.

Сейчас трудно говорить каковы шансы Тихонова в предвыборной борьбе. С момента его ухода из IBU прошло четыре года, а после выборов вице-президентом в 2006 году — уже восемь лет. Своё влияние на потенциальный электорат окажет и сложная политическая ситуация вокруг России, но часть малых страх и стран развивающих летний биатлон кандидатуру Тихонова поддержат, а, возможно, как поговаривают в кулуарах, противоборствующие стороны придут к какому-то компромиссу. Гораздо важнее другое. Новое руководство СБР поняло бесперспективность пути предыдущей команды, пытавшейся во всём угождать Бессебергу и идти у него на поводу. Сколько норвежца не ублажай, он будет враждебен к России и продолжит гнуть свою линию.
 

Источник: rusbiathlon.ru

Другие материалы



0

Партнеры сайта